Екатерина Андреева
Мероприятие с родителями «Театральная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр начинается с вешалки, а детский сад с раздевалки
Пожалуйста, загляните в шкафчик своего ребенка и найдете там …
Билет в гостиную
Проходите в нашу театральную гостиную. На двери висит плакат «ТЕАТРАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»
Публикация «Мероприятие с родителями „Театральная гостиная“» размещена в разделах
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
«Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашей уютной театральной гостиной. Сегодня мы поговорим с вами о детях, семье и постараемся это сделать необычно, весело, с элементами театральной деятельности.
Дошкольный возраст – это самое благоприятное время для развития творческих способностей у детей. Именно в этом возрасте ребёнок не чувствует строгих рамок, раскрепощён, индивидуален, эмоционален.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
О театре можно говорить много, но интересней в театр играть. Мы предлагаем вам превратиться в ваших детей и провести этот вечер интересно и познавательно!
Наш детский сад работает по инновационной программе дошкольного образования от рождения до школы, по которой мы развиваем детей по пяти образовательным областям: Внимание на доску.
На доске висит плакат 5 областей для рефлексии на конец собрания
1. Социально – нравственное воспитание
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие.
И сегодня мы свами заглянем в каждую из этих областей.
А начнем с области
Художественно - эстетическое развитие
В эту область входит: изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. Музыкальная деятельность: слушание музыки, пение, игра на инструментах, музыкально- ритмические движения.
И у нас с Вами будет такое задание: нарисовать портрет вашего малыша и представить его нам Какой ваш ребенок, какими качествами он обладает.
Материал: листы и карандаши, восковые мелки
Во время изобразительной деятельности, мы слушаем классическую музыку, она благотворно влияет на наше настроение, на наше внутренне эмоциональное состояние.
Родители рисуют и представляют своих детей.
Спасибо Вам за эти замечательные рисунки. И мы из этих рисунков организуем выставку, а завтра дети придут в сад и для них будет большой сюрприз от родителей. Посмотрим узнают дети себя.
Переходим к следующей образовательной области и это:
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, что же входит в эту область:
Математическое развитие -количество, счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, во времени, сенсорное развитие, ознакомление с предметным окружением, дидактические игры.
Материал: счетный материал С помощью данного раздаточного материала можно изучать величину, форму, цвет, что мы с детьми и делаем на занятиях.
А мы с вами немного поиграем этим материалом. Складываем домик из геометрических фигур, любой какой вам нравится, он может быть большим, маленьким.
А сейчас посмотрите какие красивые домики у Вас получились, посмотрите вокруг, рядом с вами тоже замечательные и красивые дома. И ваша задача выбрать 3 самых понравившихся домика и проложить к ним дорожку из этого же материала.
Обсуждение: Сложно ли выбрать дома?
По каким критериям вы выбирали домики?
Итог: Вот таким образом формируются социальные связи. По определенным критериям мы выбираем друзей и знакомых. И у детей происходит тоже самое.
Двигаемся дальше и попадаем в область ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
А это: Формирование начальных представлений о ЗОЖ, и конечно же Физическая культура
И проведем сейчас с Вами физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТЕРЕМОК
Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
А сейчас постройтесь в одну шеренгу и рассчитайтесь по порядку первый-второй. Вот мы с вами поделились на команды. А для чего это нам надо чуть позже вы узнаете.
Пожалуйста, первая команда присаживайтесь за столы с левой стороны, а под номером два с правой стороны.
И плавно подходим к четвертой образовательной области и это:
Речевое развитие
Развитие речи, приобщение к художественной литературе
Вы конечно же понимаете, что для актера очень важно правильно и грамотно говорить. И актеры в этом направлении очень много работают. Вот и мы с вами сейчас тоже немного поработаем в этом направлении.
Предметы: мешок тканевый, в нем скороговорки напечатанные и вырезанные заранее, конфеты для скороговорощиков, мыльные пузыри.
Мы переходим к речевому развитию детей.
К 5-6 годам дети должны уметь произносить все звуки родной речи. Но чтобы этого результата достичь, нужно уделять большое внимание этому с малых лет. Зачастую, даже обращаться к специалистам за помощью. В детском саду, мы регулярно делаем артикуляционную гимнастику и работаем над произношением звуков, по средствам скороговорок, стихов, потешек, пословиц и поговорок. Сейчас мы с вами вместе сделаем несколько комплексов и упражнений артикуляционной гимнастики.
Комплекс развития мышц губ
1. Улыбка
Наш рот закрыт, растягиваем губы в улыбке и удерживаем.
2. Трубочка
Губы вытягиваем вперед в трубочку, удерживаем.
3. Художник
Губы вытягиваем как трубочку, а потом рисуем квадрат, круг.
Комплекс развития мышц языка
1. Лопата
Расслабленный язык высунуть и удерживать на нижней губе. Взрослым легко, детям нет – т. к язык постоянно в тонусе.
2. Футбол
С закрытым ртом, упираемся языком поочередно в правую, потом в левую щеку.
3. Часики.
Высунуть язык, водить напряженным вправо, влево к уголкам губ.
4. Чистим зубы
С закрытым ртом почистим верхние зубы, затем нижние, рисуя колечко
На развитие мышц щек
Упражнение «Дуем мыльные пузыри»
Вот мы активно поработали над артикуляцией, как актеры перед спектаклем и теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»
В нем находятся скороговорки, вытягиваем 1 бумажку, разворачиваем, активно тренируемся минутку и озвучиваем ее.
У кого получилось, поощряем конфеткой.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Говорил попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю.
Отвечает ему попугай:
Попугай, попугай, попугай!
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была
Ой, качи-качи-качи.
Мы грачата, мы грачи.
У Ивашки — рубашка, у рубашки — кармашки,
Кармашки — у рубашки, рубашка — у Ивашки
Иголка-иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик
И сейчас мы подошли к кульминации нашего вечера. Вы прошли много испытаний и осталось еще одно. И вы готовы к этому, вы порисовали, послушали музыку, подвигались, поработали над артикуляцией. Вы настоящие актеры.
Что наша жизнь-ИГРА, а люди в ней актеры.
И следующая Область:
СОЦИАЛЬННО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
И что же входит в эту область, а это:
Ребё нок в семье и сообществе:
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Формирование основ безопасности:
И так как мы с вами актеры, и разыграем две сценки, вот для этого мы и разделились на две команды. Каждой команде дается семейная ситуация и выход из нее. После проведем обсуждение и может кто то предложит свои варианты, как бы вы поступили в данной ситуации.
Каждая команда получает по 1 ситуации. Ваша задача, внимательно прочитать, взять на себя роли, наглядно представить (РАЗЫГРАТЬ КАК НА СЦЕНЕ ТЕАТРА) эту ситуацию для всех и предложить пути выхода из нее.
1. Предметы: ель, шары, детская
Роли : мальчик Игорь, мама, ст. сестра
Ситуация 1. В семье устанавливают новогоднюю елку. Семилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову, и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: «Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?»
— Не твое дело, своих детей будешь воспитывать, тогда поймешь! — прервала она дочь и отправила сына в детскую.
Вопросы:
1. В чем состоит педагогический просчет матери?
2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
3. Как бы вы поступили в таком случае?
2. Предметы: Диван
Роли: папа, девочка люда
Ситуация 2. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:
— Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.
Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:
— Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.
— Нет, пойдем, все равно пойдем! — кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.
— Доченька, подожди, дай твою руку! — внезапно скомандовал отец.
Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:
— Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
— Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.
Вопросы:
1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания
После просмотра идет обсуждение. Как вы думаете часто встречаются такие ситуации? Что показывает первая сценка, что вторая?
И в завершение мы хотим вам задать домашнее задание, организовать дома домашний театр. Посмотрите наш театральный уголок и посмотрите какой театр можно использовать еще.
Домашний театр
Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.
Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!
Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
Рефлексия
Мы рассмотрели 5 образовательных областей, сейчас мы просим подойти к доске и поставить смайлик в ту область, где вам больше всего понравилось.
Родители выполняют
В каждом театре есть кафе-ресторан, мы предлагаем вам пройти и выпить по чашечке кофе. Если вам понравилось у нас в театре, положите в кофе сахар.
Если у вас остались какие не будь вопросы, и что то не понравилось, положите в кофе перец, тем самым, мы уделим вам внимание при личной встрече и обговорим интересующие вопросы.