артамонова кристина
«ЗОЖ». Сценарий мероприятия с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия
(с родителями и детьми)
"ЗДОРОВЫЙ
ОБРАЗ
ЖИЗНИ”
Подготовила воспитатель:
Артамонова К. Е.
Анурова Е. В.
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «„ЗОЖ“, Сценарий мероприятия с участием родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
1. Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3. Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни (рациональный режим, систематические физкультурные занятия (занятия спортом, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье, дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов и др.).
2. Подготовка родителями домашнего задания : – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4, рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.
Ход мероприятия.
Воспитатель: мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. Как вы все уже поняли, сегодня мы будем говорить о ЗОЖ. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
В зал входит плача зайчик в руках у него солнышко без лучиков.
Воспитатель: здравствуй зайка. Почему ты плачешь и что у тебя в руках?
Заяц: Я ел мало витамин и заболел. А в руках у меня солнышко оно тоже заболело, потому что потеряло свои лучики. А я обещал помочь солнышку отыскать лучики, но теперь не смогу больной этого обещания выполнить. Оттого и плачу.
Воспитатель: Не плачь мы с ребятами тебе поможем, а ты бери морковку и беги домой лечиться.
Заяц: Ой, спасибо. Я вылечусь и прибегу вам всем помогу.
Воспитатель: (Вертит солнышко) где же тут карта или инструкция, как же искать лучики? Берет конверт приклеенный сзади.
Читай быстрее не молчи,
При помощи загадок и заданий
отыщещ ты лучи.
Воспитатель: Ну, чтож начнем.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Выбегают витаминки:
1реб. Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
2реб. Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3реб Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
4реб. Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витамины отдают один лучик воспитателю.
Воспитатель: Спасибо витаминки, за первый лучик. Оставайтесь с нами на праздник.
В зал входит умывальник.
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй умывальник.
Умывальник: Здравствуйте, я услышал про ваш праздник и решил принести вам лучик, только я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
- Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Воспитатель: Именно так называется наш второй лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. Спасибо тебе умывальник, ты нам очень помог.
Умывальник: Спасибо вам мне было очень весело с вами играть, но мне пора домой бежать. Вот вам второй лучик. До скорого.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
- 3-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
(Открывает 3-й лучик.)
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Руки вверх, вдох через нос,
Руки вниз - выдох через рот.
2. Вдох через нос
Выдох через рот
3. Упр. «Надуй шарик»
А теперь упражнение для взрослых.
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Воспитатель: Ну, чтож отправляемся за следующим лучем.
Загадка про утреннюю гимнастику
(Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.)
В зал входит врач.
Врач: Здравствуйте, скажите мне, куда я попал?
Воспитатель: Здравствуйте, вы попали на праздник здоровья. У нашего солнышка пропали лучики и мы их ищем. Мы нашли уже 4 лучика здоровья.
1й витаминная еда
2ой гигиена
3й свежий воздух
4й физические упражнения
Врач: Очень хорошо. Я могу дать вам пятый лучик. Но у меня задание для взрослых. Я хочу сделать книгу здорового питания. Поэтому от каждого взрослого участника мне нужно написать по одному «здоровому блюду».
(родители отдают по одному блюду)
Воспитатель: Ну как справились мы с твоим заданием?
Врач: да очень хорошо, спасибо. Вот вам пятый лучик – здоровое питание. А книгу эту я вам дарю, что бы вы питались правильно и были здоровы. До новых встреч друзья.
Воспитатель: спасибо, до свидания.
(Вбегает клоун. Пляшет и поет.)
Воспитатель: Здравствуйте клоун.
Клоун: здравствуйте, здравствуйте. Какой хороший день, как весело. А вы зачем тут все собрались.
Воспитатель: Ты попал на праздник здоровья. Мы искали лучики здоровья.
Клоун: А можно мне посмотреть?
Воспитатель: конечно.
Клоун: Так, так все конечно хорошо, но у вас нет еще одного лучика. Если вы со мной станцуете, я вам его подарю. (Все танцуют танец) Держите последний лучик: Хорошее настроение.
В зал вбегает зайчик. Снова здравствуйте ребята, я смотрю, вы все лучики нашли. Теперь все будут знать про здоровый образ жизни.