Фируза Лежнина
Мероприятие с родителями. Квест игра «код здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94» г. Перми
«Код здоровья» - квест игра.
Мероприятие с родителями в подготовительной группе.
Авторы:
Воспитатели
Лежнина Ф. Р.
Шистерова В. Е.
Пермь 2020 год
Введение
Публикация «Мероприятие с родителями, Квест игра „код здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Здоровье - это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. В русской пословице говорится: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».
Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни – это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.
Здоровье во многом зависит от жизненных позиций и усилий человека, способного активно регулировать собственное состояние, учитывать индивидуальные особенности своего организма, реализовывать программы самоорганизации, саморазвития. Для этого нужны мотивация к сохранению здоровья.
Квест - игра – это альтернатива привычному образу жизни и серым будням, альтернатива вредным привычкам, настрой на здоровый образ жизни.
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственности за сохранение своего здоровья.
Задачи:
1. Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека : экологии, вредных привычках и др. ;
2. Помочь сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;
3. Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.
Этапы реализации проекта
Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.
Основной этап - выполнение заданий квеста.
Исполнители проекта
Дети, родители, воспитатели.
План проведения квеста
1. Организационный момент - 5мин
2. Введение - 5 мин
3. Задания (этапы, вопросы, задания) - 35 мин
4. Итоги - 5мин (порядок выполнения, бонусы, штрафы)
5. Продолжительность: 50 мин
6. Участники квест - игры : дети подготовительных групп, родители, воспитатели.
7. Место проведения игры: площадки детского сада.
• Начало игры и спорные ситуации:
• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам раздаются маршрутные листы. Игра начинается по сигналу;
• Участникам даются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;
• Все указания помощников также должны выполняться;
• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать фишки со слогами и сэлфи после каждого пройденного этапа.
• Фишки выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа (на усмотрение помощника).
• Все команды на общий этап должны придти с заполненными и выполненными маршрутными листами;
• При возникновении спорных ситуации участники должны обратится к помощнику на станции.
• Разрешено в игре:
• Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;
• Зарабатывать дополнительные подсказки;
• Запрещено:
• Заменять участников после начала игры;
• Мешать другим участникам;
• Меняться участниками с другой командой;
• Бездействовать и пропускать этапы;
• Штрафные санкции:
- При нарушениях вышеуказанных правил назначается штрафной балл.
Описание этапов квеста
I.Вводная часть.
Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. Но сначала давайте поприветствуем друг друга. (Представление команд).
Суть игры заключается в движении по установленному маршруту-карте, где на каждой станции выполняя задания, вы будите получать фишки и обязательно надо сделать фотографию с каждой группой. Заданий может быть несколько, поэтому быстро справиться может только самая дружная команда, работающая на общую цель. Капитаны команд пройдите за маршрутной картой.
II. Этапы квеста
1 остановка: Станция «Успевай-ка»
На данной станции участники демонстрируют знания о значении режима дня как одной из наиболее значимых тем здорового образа жизни, узнают секреты успешных людей. (Приложение 1)
2 остановка: Станция «СПОРТИВНАЯ»
Цель: пропаганда здорового образа жизни
ХОККЕЙ. Группа делится на две команды и надо каждому участнику команды забить шайбу в ворота.
3 остановка: Станция «Безопасность»
Цель: повышение общего уровня ОБЖ, демонстрация знаний о правилах поведения на улице в зимний период.
4 остановка: Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»
Цель: обозначение способов, помогающих справляться с плохим настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов поднятия настроения.
Участники разбираются с определением слова «настроение», вспоминают о причинах смены настроения и предлагают свое упражнение для поднятия настроения. (Приложение 2)
5 остановка: Станция «Лыжная база»
Цель: Закрепить навыки ходьбы на лыжах.
Группа делится на три команды и по сигналу до ориентира доезжают потом обратно.
6 остановка: Станция «Чемпион»
Цель: Активизация знаний об олимпийских чемпионах Пермского края по зимним видам спорт. (Приложение 3).
Заключительная станция для всех.
Танцуем флешмомб.
III. Подведение итогов, награждение
После прохождения всех этапов игроки собираются начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, собирают из полученных фишек с буквами пословицу «Береги здоровье смолоду.
Жюри подводит итоги, все вместе выполняют танцевальный флеш-моб.
Список литературы
1. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учеб. пособие / под научн. Ред. Э. М. Казина. - 2-е изд. доп. и перераб. - Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО,2011.-355 с.
2. Казин Э. М. Образование и здоровье : медико-биологические и психолого-педагогические аспекты: моногр. - Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО,2010.-214 с.
3. Щелина Т. Т., Чудакова А. О. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни // Молодой ученый, 2014. - №21.1. — с. 146-149.
Приложение 1
1 остановка: Станция «Успевай-ка»
Ведущий: Вы замечали, что среди нас есть ребята, которые всё успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять? Да еще книжки почитать и по дому помочь. На столе у них все прибрано, одежда в порядке. А у другого одни обещания: потом, завтра. Вот так и живут «успевайки» и «неуспевайки». Сейчас нам предстоит раскрыть главные секреты «успеваек».
Ведущий: На первый взгляд, перед вами лежит обычный листок со словами. Но это не совсем так. Именно на этом листке бумаги и зашифрован первый секрет.
Соберите первые буквы каждого слова, и вы узнаете его: Волк, заяц, яблоко, лиса, сок, яхта, зима, абрикос, дом, ель, лимон, осёл, ноль, енот, обруч, тыква, вилка, лось, Емеля, каток, арбуз, йод, сахар, ярмарка. ( Ответ: взялся за дело - не отвлекайся)
Ведущий. Что такое режим дня и умеете ли вы планировать свой день?
(Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон)
Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня (ПОДЪЕМ, ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДЫРЫ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ И СЕКЦИЙ, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН, приклеить их на лист бумаги и ответить на вопрос: Зачем нужно соблюдать режим дня? (Команды выполняют и сдают жюри)
Примерный ответ: регулярность режимных моментов обеспечивает выработку определенного ритма в деятельности организма человека. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Еще один пример: если ложишься в одно и то же время спать, то быстрее засыпаешь и дольше спишь. Учебная работа в одни и те же часы приводит к лучшему усвоению знаний.
Ведущий: Для перехода на следующую станцию нужно найти ключевое слово. Посмотрите на доску: здесь находятся билеты со смайликами. Найдите лишний билет ( слова: режим, время, лень, зарядка, сон, прогулка, отдых, труд). Это билет со словом ЛЕНЬ.
Ведущий: Верно, мы снимаем этот билет с ненужным для нас словом, а под ним оказывается другое слово: УСПЕХ. Это ключевое слово, потому что мы разгадали три секрета, как стать «успевайками». Получите части пазла и конверт с подсказкой.
Приложение 2
5 остановка: Станция: «Хорошее настроение – жизни продолжение»
Ведущий (психолог). В сухом бассейне найдите словарь С. И. Ожегова, а в нем определение слова «настроение» (Из словаря С. И. Ожегова: «НАСТРОЕНИЕ – это наше внутреннее, душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим».)
Ведущий: ответьте на вопросы.
1. От чего зависит настроение человека? (От того, какие чувства, эмоции мы переживаем.)
2. Поясните свой выбор? (Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью.) Верно, положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья!
3. Предложите ваш вариант упражнения для поднятия настроения и прочтя инструкцию, продемонстрируйте его:
1. Прежде чем начать, внимательно прочитайте все пункты инструкции.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Разведите руки в сторону.
5. Громко скажите: «Я люблю делать зарядку!»
6. Дважды громко мяукните.
7. Поцелуйте любых 3 человек.
8. Повернитесь вокруг своей оси.
9. Громко посмейтесь над ведущим станции.
10. Коснитесь рукой любых 3 человек.
11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
12. Присядьте на корточки.
13. Громко произнесите свою имя и фамилию.
Вед. Старайтесь чаще дарить друг другу улыбки, и у вас никогда не будет плохого настроения, получите часть пазла и следующую подсказку.
Приложение 3.
Александр Смышляев – фристайл.
Альберт Демченко – Бобслеист (саночник).
Гараничев Евгений Александрович – биатлон.
Кетов Евгений Николаевич – хоккеист.
Шумилова Екатерина Евгеньевна – биатлонистка.
Тотьмянина Татьяна – фигурное катание.