Лучший педагог года

Развлечение «Флюгер» для дошкольников

Екатерина Туманова
Развлечение «Флюгер» для дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Развлечение для дошкольников

Подготовила воспитатель Туманова Екатерина Михайловна.

Задачи: Познакомить в игровой форме воспитанников ДОУ с имеющимся флюгером, научить с ним работать. Рассказать о народных приметах. Научить отгадывать загадки о явлениях природы

Оборудование:

На улице - флюгер, компас, ветровой рукав, 2 термометра (на солнце и в тени).

На веранде – магнитные доски со сменными плакатами, динамическим календарем, столик, журнал метеонаблюдений, цветные карандаши, доска, цветной мел, губка, ведерко с водой.

Публикация «Развлечение „Флюгер“ для дошкольников» размещена в разделах

Карточки с загадками о природных явлениях, книга (папка с файлами) в которой собраны предсказания погоды с помощью наблюдений за облаками, животными, цветами и насекомыми.

Действующие лица: Погода и Непогода

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Погода - Здравствуйте дорогие гости!

Непогода – Заходите, коль пришли! Чего топтаться – то на пороге?

Погода – Разрешите представиться: я – Погода.

Непогода – Ну а я – Непогода! И кто из нас более любезен для народа?

Погода – Конечно, я – какие могут быть варианты?

Непогода – Какие варианты! А без меня никто и тебя не оценит. Да! Солнышку – то после дождя радуются люди! А бывает и жара твоя не в радость!

Погода – Да?

Воспитатель: Не ссорьтесь, не ссорьтесь, пожалуйста! Знаете, как в одной песне поется: «У Природы нет плохой погоды. Каждая погода – благодать! Дождь ли снег, любое время года надо благодарно принимать»

Погода – Значит, мир?

Непогода – Ладно уж, мир!

Погода – Тогда давай с детишками поиграем, загадки про нас загадаем?

Непогода – С удовольствием! Только давай их перемешаем. А то они сразу догадаются, где чья загадка! Чур, я начинаю!

ЗАГАДКИ

1 -Летний гость все раскалил, стал асфальт, как печка.

"Ох, скорей бы дождь полил!" – просит наша речка.

"Сохнуть я уже устала. Из-за гостя мельче стала!" (Зной)

2 -Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)

3 -Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе (Облако)

4 -Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)

5 - Рассыпался горох на семьдесят семь дорог;

Никто его не подберё т: ни царь, ни царица ни красная девица. (Град)

6 - Молоко над речкой плыло — ничего не видно было.

Растворилось молоко — стало видно далеко. (Туман)

7- Нам казалось – шла с бедой. Оказалось – шла с водой.

Подошла и пролилась. Вдоволь пашня напилась. (Туча)

8 -За окошком завывает, теплым, ласковым бывает,

Только может все на свете разломать, разрушить (Ветер)

9-За минуты в землю врос разноцветный чудо – мост

Чудо – мастер смастерил мост высокий без перил (Радуга)

10-Летит огненная стрела, никто её не поймает. (Молния)

Подходила – грохотала, стрелы на поле метала

Воспитатель: Какие дети молодцы! Почти со всеми загадками справились!

Дети, скажите-ка нам, для кого прогноз погоды особенно важен, для людей каких профессий?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов)

Зависит ли от погоды наше здоровье, настроение?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (У старичков коленки к непогоде болеть начинают, или спина, или голова. Да и дети солнышку рады, так ведь?

Воспитатель: Скажите, а какая сегодня погода, как вам кажется?

(хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).

Как вы догадались, может по приметам? Знаете какие-нибудь приметы о погоде?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Погода – А разве погоду теперь по телевизору не предсказывают? Вы все еще приметами пользуетесь?

Воспитатель: Предсказывают, конечно, и показывают по телевизору! Много ученых - синоптиков работают на метеостанциях по всей стране, чтобы составить самый верный прогноз погоды. Да и у нас тут есть некоторое оборудование.

Непогода – Какое еще оборудование? Где оно? Ничего не вижу!

Погода – Вот – взгляни! Вот это - журнал наблюдений. Дети туда про нас с тобой все записывать будут.

Непогода - Что записывать? Все – все?

Погода – Да! И про твое и про мое поведение. И оценки поставят! Вот видишь – градусник. Он температуру измеряет. Цифрами. Это и будут наши оценки.

Непогода – И что, вот эти детишки цифры знают? Неужели смогут сказать какая сегодня температура?

Погода – Знают, конечно! Дети, давайте определим, сколько градусов тепла сегодня на улице! (ИЗМЕРЯЮТ) Это в тени. Как вы думаете, где температура воздуха выше? В тени или на солнце? Почему? Давайте сравним эти цифры. (ИЗМЕРЯЮТ и СРАВНИВАЮТ)

Непогода – А раньше погоду не градусники, а облака предсказывали…

Погода – А еще ваши прапрадедушки и прапрабабушки – за кошками наблюдали, за собаками, коровами, и за насекомыми.

Воспитатель: Мы с ребятами про это знаем. У нас целая книжка есть с народными приметами. Вот она! Здесь не только про животных и насекомых, здесь и про облака все узнать можно и даже про цветочные часы!

Непогода – Можно мне в эту книжку заглянуть, проверить, все ли верно там написано? Может, забыли чего? Ух, ты! Книжка – то с картинками. Особенно про кошку хорошо нарисовано. Все сразу понятно. Свернулась в клубок – к непогоде, на спинку улеглась, лапки раскинула – к теплу….

Погода – Потом досмотришь, сестрица! Давай лучше попросим наших гостей что-нибудь спеть. Сегодня же праздник. День рождения метеоплощадки все- таки!

Воспитатель: Только не метеоплощадки, а мететеостанции!

Мы знаем пальчиковые игры веселые. Вот одна из них как раз про предсказателей погоды - о цветах и насекомых. Поиграйте с нами!

Погода – Я? С удовольствием поиграю!

Непогода – А я тут постою. Мне и отсюда все отлично видно! ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ

ВЕТЕР

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет.

Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе. Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы).Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила. Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Непогода – Стоп – стоп – стоп! Хватит уже! Повеселились? Надо и делом заняться. Вот про часы давайте поговорим подробнее! Скажите-ка мне, дорогие мои любезные детки, а вы знаете, сколько сейчас времени? Что, и воспитатели не знают? Ага, телефоны достают! А, вон у кого –то наручные часы вижу.

…А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! Песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!

Воспитатель: Мы про цветочные часы знаем. Вот на этих клумбах цветы тоже могут время подсказывать. Посмотрите! (ПОДХОДЯТ, РАССМАТРИВАЮТ)

Погода – А теперь к солнечным часам подойдем поближе, встанем кружком и попробуем по ним время определить. Они очень точные. Один только минус у таких часов есть. Догадываетесь, какой?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Они работают лишь в солнечную погоду)

Непогода -А ночью? Что, может они ночью тоже время могут показывать?

Погода – Нет, ночью они не работают.

Непогода - Вот! Значит, не один, а два недостатка!

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что этим летом Погода и Непогода очень часто меняют друг друга. То солнышко светит, то вдруг дождик лить начинает.

Погода – А почему так происходит, не догадываетесь? Что может повлиять на погоду в течении дня?

- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Наш дружок ветер! Он подул – и тучки уплыли за горизонт. Солнышко выглянуло. А если ураган налетит – то и дождик примчится. Тут как тут!

Есть ли сегодня ветер? Как вы это определили? На высокие деревья посмотрели? А давайте посмотрим на рукав.

Непогода - Видите, этот полосатый длинный кулек? Он называется рукав. У него есть вход и выход для ветра. Вход – широкий, а выход – узкий. Рукав поворачивается и надувается, если начинается ветер. Когда надуется – особенно рукав напоминает. Смотрите, как он нам машет! Привет, ветер! (Так просто втер не видно никому, а сейчас у него как будто руку видно). Помашем ему? Привет!

Погода - Есть и еще один помощник, который покажет нам направление ветра. Это флюгер.

Непогода - Флюгер не надувается, а только крутится на одном месте.

Погода - У нас и компас, и флюгер расположены на одном стержне. И сразу видно, откуда и куда дует ветер. Видите буквы – (С, Ю, В, З) Север, Юг, Восток и Запад. Сегодня ветерок дует…. (предположим, с севера на юг).

Воспитатель: ребята, предлагаю вам в течение прогулки, время от времени наблюдать за флюгером, отмечая изменения.

Какой сегодня ветер - слабый, средний или сильный? (предположим, слабый).

Скорость ветра конечно можно определять «на глазок», по ощущениям. А можно - с помощью прибора, который называется анемометр.

Непогода – Рукав вижу, флюгер вижу, компас вижу. А где тут а-не-мо-метр? Дайте-ка мне его рассмотреть хорошенько!

Погода – Это сложный прибор. Его на детской метеостанции не встретишь. Вот если кто из ребят вырастет и захочет стать профессиональным метеорологом, то с ним и познакомится. Есть еще прибор под названием барометр. Он измеряет атмосферное давление. Я его тоже здесь не вижу. И термометры разные бывают. И водный и почвенный. Но и без этих сложных приборов мы многое узнать можем.

Непогода - Малыши, моя сестрица вас еще не замучила? Не устали от научных слов? Баро-метр, ане-мометр. Может, перерыв сделать пора?

Воспитатель: Дети, давайте отдохнем немного. И поиграем в игры, которые принес нам ВЕТЕР.

1. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

2. Подвижная игра «Север – юг»

Задачи: развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием.

Описание игры: дети делятся на 2 команды – «север» - «юг».

По сигналу педагога дети из команды «север» догоняют детей из команды «юг». Сколько игроков «осалят» догоняющие, столько они и получают очков. Затем команды меняются позициями. В конце игры подсчитываются очки и определяются победители.

3. Подвижная игра «Три ветра»

Задачи: Закреплять представления о природном явлении - ветер, развивать координацию движений.

Описание игры: дети изображают деревья в ветренную погоду, ориентируясь на движения флюгера (быстро, медленно)

2 вариант.

Дети представляют себя деревьями и показывают движениями, что с ними произойдёт, когда налетит ветер разной силы (слабый ветерок, сильный ветер, ураганный ветрище

ПЕСНИ и ТАНЦЫ (импровизация)

Воспитатель: Спасибо вам, Погода и Непогода за такой чудесный праздник. Мы с детьми обязательно будем приходить на метеостанцию, каждый день отмечать в журнале погоду и ставить вам оценки. Будем наблюдать за небом и облаками, за цветами и насекомыми. А на доске цветными мелками будем рисовать ваши портреты.

Непогода – Вот это – обязательно. Я страсть как фотографироваться люблю. С фотовспышкой (с молнией, значит). Но когда меня художники рисуют – это вообще здорово! Рисуйте! Я….Мы с сестрицей обещаемся вас не забывать, оценки свои иногда проверять. Ты согласна?

Погода – Согласна!

Уходят, машут руками на прощанье.

Воспитатель: Теперь мы с вами пойдем, отметим в журнале сегодняшнюю погоду. И нарисуем ее на доске.

Публикации по теме:

«Гавайская вечеринка». Развлечение для дошкольников «Гавайская вечеринка» лето 2018г. Ведущий. Дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашей площадке, которая превратиться в загадочные.

Развлечение «Широкая Масленица» для дошкольников 3–7 лет (для дошкольников 3-7 лет) Разработала- воспитатель Хлабыстина Надежда Алексеевна Цель: приобщать дошкольников к традициям и обычаям русского.

Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в Папоград» Развлечение для младших дошкольников «Путешествие в Папоград» Цель: 1. Формирование семейных ценностей, уважения и любви к папам, дедушкам.

Развлечение для дошкольников «1 апрель — День смеха» Развлечение для дошкольников: 1 апрель - День смеха. Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное»,.

Развлечение для дошкольников «Широкая Масленица» для детей подготовительной к школе группе Цель: продолжать знакомить детей с русскими НАРОДНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям; Формировать двигательную.

Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Развлечение для старших дошкольников «Наливные яблочки» Вед: Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально.

Развлечение для старших дошкольников «Посиделки» Цели: - расширить кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных.

Развлечение для старших дошкольников «Праздник цветов» (Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое время года сейчас? (Ответ детей: Лето).

Спортивное развлечение для дошкольниковСпортивное развлечение для дошкольников Физкультурные мероприятия в детском саду - это всегда долгожданное событие для дошкольников, где можно показать свои спортивные достижения,.

Весеннее развлечение на улице для старших дошкольников Участвовали дети старших-подготовительных групп. Дети собираются на площадке под веселую музыку. ДЕВИЦА: - Добрый день сегодня, ребятишки.

Автор публикации:
Развлечение «Флюгер» для дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 17:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Флюгер» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД