Получи документы

Сценарий мероприятия к Международному Дню птиц «Наши пернатые друзья»

Ермакпаева Татьяна
Сценарий мероприятия к Международному Дню птиц «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание: на данном мероприятии обучающиеся закрепят знания по теме «Птицы». А также научатся договариваться. Будут воспитываться такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре.

Данный конспект будет интересен педагогам дополнительного образования, педагогом организаторам, воспитателям.

Цель: проверить представления обучающихся о птицах, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Проверить знания детей о зимующих и перелетных птиц.

2. Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Темочки:

3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру птиц.

Предварительная работа: кормление птиц в течении года на территории ЦДО, изготовление кормушек, участие в конкурсе МБУ ДО ЦДО УКМО комплексов для подкормки птиц в рамках «Операция «Кормушка 2021 – 2022»; чтение сказок, их пересказ, работа по построению модели сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рассказам, басням; просмотр мультфильмов, сказок.

Оборудование: наглядный материал к заданию: «Пятый лишний». Презентация «Наши пернатые друзья». Видеоролик «Помощники пернатых». Картинки, иллюстрации к заданию «Угадай по картинке сказку». Лист и ручка на каждого члена жюри. Музыкальное сопровождение. Раскраски птиц для награждения команд.

Методы и приемы работы с детьми: практический (подвижные, дидактические игры, игра-эстафета, просмотр презентации, видеоролика).

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Ход мероприятия

Обучающиеся под музыку (В горнице - Марина Капуро) заходят в зал.

1 ведущий: здравствуйте, на улице звенит капель, бегут весёлые ручейки, в это солнечное апрельское утро мы рады всех приветствовать в Международный день птиц на нашем мероприятии. Кончаются морозы, возвращаются из далеких теплых стран птицы. Трудно им приходится в пути, не все они долетают до родных мест. А те, что долетели, - голодные, обессиленные, очень нуждаются в помощи человека. Именно поэтому 1 апреля проводится этот праздник — в этот день люди делают что-то полезное для птиц. Впервые очень весело и интересно этот праздник провели много лет назад небольшая группа школьников под руководством молодого ученого Николая Ивановича Дергунова.

Вся страна узнала о нём. С тех пор в нём участвуют и школьники, и дошкольники.

2 ведущий: сегодня и мы с вами проведем праздник День птиц. Он будет у нас в форме игры. Вы расскажите всё, что знаете о птицах. В начале предлагаю Вам разбиться на 2 команды. Выбрать капитана, дать название своей команде. За каждый правильный ответ будете получать 1 бал. Команда, набравшая большее количество очков, станет победителем. Только давайте сразу договоримся. Кто знает правильный ответ – сразу поднимает руку. Кричать с места нельзя. Отвечаем, только когда полностью выслушаете вопрос. Роль жюри будут исполнять наши гости.

1 ведущий: итак, команды готовы. О каких птицах пойдёт речь в моей загадке?

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

Примерные ответы обучающихся: зимующие птицы; птицы, которые не улетают зимой в тёплые края.

2 ведущий: да, ребята – это зимующие птицы. А давайте вспомним, как мы помогали им в течении этого учебного года.

(Просмотр видеоотчёта «Помощники пернатых»).

2 ведущий: вы все у меня молодцы. Делали кормушки. Участвовали в конкурсах. Кормили пернатых.

1 ведущий: хочу сейчас узнать, чем же вы кормили птиц. Наш первый конкурс «Чем кормили птиц зимой». По очереди каждая команда называет, то, чем можно покормить птиц. Команда, с большим количеством правильных ответов победит.

2 ведущий: предлагаю поиграть в игру.

Сейчас буду читать стихотворение про птиц. Ваша задача внимательно слушать. Если услышите слово, обозначающую птицу, то надо летать по залу, махать крыльями. Если слово не обозначает птицу – присесть. Итак, игра на внимание «Птица – не птица»

Прилетают птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетают птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, гайки и моржи…

Прилетают птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи….

Прилетают птицы: голуби, синицы, гайки, пеликаны, майки и орланы…

Прилетают птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи

Прилетают птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы

Прилетают птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки. Даже совы – сплюшки, лебеди и утки

И спасибо шутке!

1 ведущий: молодцы! А сейчас у нас конкурс загадок. По очереди будет звучать загадка для каждой команды. Если участники команды не могут ответить, то ход переходит другой команде. И уже они смогут дать свой ответ. Итак, приступим. (Правильные ответы на слайдах презентации).

1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3. Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

5. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова)

6. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

1 ребёнок: что может быть прекраснее на свете,

Чем голос птиц, звенящий на планете?

Звучат красиво, мелодично трели эти,

Как песни жаворонка в небе на рассвете.

В берёзовой роще поёт соловей,

Радует взор озорной воробей,

2 ребёнок: кукушка кукует громко в лесу,

Дятел взлетел на большую сосну.

Леса все наполнены гулким весельем,

Сегодня день птиц — праздник наших друзей,

Весна наступила, и в сердце отрада,

Птиц караваны встречай поскорей!

2 ведущий: ребята, как одним словом можно называть птиц, вернувшихся к нам из тёплых краёв?

Обучающиеся: перелётные.

2 ведущий: всё верно. И наш следующий конкурс - игра «Пятый лишний».

Каждой команде дается конверт с карточками, на которых изображены зимующие и перелетные птицы. Необходимо найти лишнюю птицу и объяснить, почему она лишняя.

2 ведущий: а в это время наши капитаны должны будут собрать картинку из пазлов. И смогут принести своей команде несколько баллов. Первый бал за правильно собранную картинку. Второй – если правильно назовёт птицу. Ну и третий – если ответит: «Зимующая это птица или перелётная».

1 ведущий: о птицах написано много книг. Постарайтесь вспомнить сказки, о птицах и сказать полностью название. Каждый правильный ответ принесёт бал команде. Однако, если команды воспользуются подсказкой, а именно иллюстрацией к рассказу или сказке. То сможет тогда заработать только пол бала.

- Сказка С. Лагерлефа «Чудесное путешествие Нильса с дикими.» (Гусями);

- сказка А. С. Пушкина «Золотой.» (Петушок);

- сказки Г. X. Андерсена «Гадкий.» (Утенок, «Дикие.» (Лебеди);

- русские народные сказки «Курочка.» (Ряба, «Гуси.» (лебеди, «Лиса и.» (журавль, «Жар.» (Птица).

Кстати, ребята, все эти книжки, о которых у нас был разговор вы сможете взять в нашей детской библиотеке.

А ещё в библиотеке есть «Красная книга России» и «Красная книга Иркутской области». Ребята, кто знает, что это за книги.

Примерные ответы детей: в этих книгах животные, растения, птицы, рыбы, которых осталось очень мало.

1 ведущий: а почему их осталось мало? (ответы детей)

Всё верно, люди задумались: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые создали не совсем обычную Красную книгу. Которая показывает, где, когда и какие действия необходимо предпринять, чтобы спасти представителей природы от вымирания. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

Листы этой книги имеют различную окраску.

Черные страницы – вымирающие виды, красные страницы – исчезающие,

желтые –редкие, белые страницы – охраняемые природные территории,

зеленые – восстановленные,

серые страницы - малоизученные.

На составление Красной книги потребовалось очень много лет. Она, постоянно изменяется, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

На слайдах вы можете увидеть только некоторые виды птиц, занесённых в красную книгу Иркутской области.

2 ведущий: как печально, что есть безжалостные люди, которые так пагубно влияют на природу и всё живое. Но я уверена, что среди нас нет таких. Предлагаю проверить. Буду вам стишки читать, а вы хором отвечать (Рисунки к стишкам на презентации).

Игра «Что хорошо, что плохо?»1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –

Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зерна насыпала в нее,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьев стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:

Домой яйцо мальчик принес,

Разорил он птичье гнездо –

Это плохо или хорошо?

6. А теперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно –

С птицами поступать только.

Все: хорошо!

Рефлексия:

2 ведущий: вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню птиц. Вы узнали много нового и интересного. Проверили свои знания. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Жаворонок».

Выбирается один ребенок жаворонок. Дети становятся в круг, идут по кругу и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». Игра повторяется.

1 ведущий: предоставляется слово нашему уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса. Награждение всех детей сладким подарком, а также грамотами детей, кто больше всего в течении года подкармливал птиц в рамках «Операция «Кормушка 2021 – 2022».

Информационные ресурсы

1. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zimuyushhih-pticz-dlya-detej-45-luchshih.html;

2. https://clck.ru/eMdmK;

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/12/13/den-ptits-stsenariy-razvlecheniya-dlya-doshkolnikov;

4. https://infourok.ru/conference/48?utm_source=infourok&utm_medium=banner&utm_campaign=350;

5. https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-ko-dnyu-ptic-v-detskom-sadu-3217947.html;

6. https://kladraz.ru/blogs/blog23390/scenarii-vesenego-razvlechenija-na-den-ptic-nashi-pernatye-druzja-starshaja-grupa.html;

7. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-razvlechenija-v-starshei-grupe-na-temu-den-ptic.html.

Публикации по теме:

Беседа «Наши пернатые друзья» в средней группеБеседа «Наши пернатые друзья» в средней группе «Наши пернатые друзья» Цель: Расширение представления воспитанников о зимующих птицах края, роли человека в жизни птиц. Задачи: • уточнить.

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Сценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группеСценарий конкурса чтецов «Птицы — наши друзья» к международному Дню птиц в средней группе Цель: создание условий для выразительной речи детей Задачи: Образовательные: - уточнить знания о птицах; - обогатить словарь детей по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия к Международному Дню птиц «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия к Международному Дню птиц «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакпаева Татьяна (УИ 1955422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД