Халюкова Елена Викторовна
Мероприятие «Праздник детства», посвященное Международному Дню защиты детей
▼ Скачать + Заказать документы
2018 год
Украшение веранды к празднику
Плакаты к празднику
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель:
отметить праздник детства, создав атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса. Выявление творческих способностей и воображения детей в процессе праздника.
Задачи:
обобщить знания детей о сказочных героях, способствовать сплочению коллектива, самостоятельности, созданию атмосферы добра и дружбы; развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности, преодоление нерешительности перед публичным выступлением и умения оценивать поступки.
Методические приемы:
Организация детей, загадывание загадок, вопросов, беседа, логарифмические упражнения, подвижные игры использование музыкальных композиций, показ демонстрационного материала, использование раздаточного материала.
Материал:
Макеты цветов, воздушные шарики, волшебный мешок,
Аудиозаписи:
Музыкальные композиции «Барбарики», «Песенка о стране дураков», «Шире круг», «Детств -это я и ты, «Пусть бегут неуклюже.», «Антошка», «Облака», «Какой чудесный день», «Жили у бабуси…», «Чебурашка». Музыкальная композиция для игры «Шляпа»
Этим летом праздник «День защиты детей» в нашем детском саду было решено провести в форме «игры-бродилки» по станциям, во время которого участники вспоминают содержание старых и новых сказок. Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам.
Ход мероприятия
1часть. Вводная
Под песню «Маленькая страна» дети собираются на летней площадке
1 ребенок
День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
- Ребята, давайте все вместе начнем праздник с веселой песни и танца «Шире круг».
Танец «Шире круг»
2 ребенок
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
3 ребенок:
Чтобы и нас, и мы - любили,
И в детстве без забот и горя все мы жили.
4 ребенок:
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей!
Игра «Мешки»
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа –
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Дорогие ребята!
Сегодня праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день отмечают первого июня, в первый день лета.
Как вы думаете, почему детей нужно защищать? (Ответы детей)
Чтобы помочь детям всего мира, многие страны объединились и приняли Международную конвенцию о правах ребенка. В ней провозглашается:
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать детский сад, школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Дорогие мои, вы уже знаете, что дети имеют многие права. Давайте мы их повторим.
Правильно! Право быть гражданином своей страны, право жить и воспитываться в семье, право носить имя, отчество и фамилию, право на охрану здоровья, право на защиту.
Но помните, что есть у ребятишек и обязанности. Как вы думаете, какие?
Правильно! Слушать советы родителей, помогать по дому маме и бабушке, а также в обязанность детей входит наводить порядок в детском уголке, следить за своим внешним видом.
Вот и в детском саду у детей тоже есть определенные обязанности. Как вы думаете, какие?
Верно! Нужно слушаться воспитательницу, выполнять ее требования, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, правильно вести себя за столом.
Во время занятий, нужно быть дисциплинированным, не мешать объяснениям воспитательницы и другим детям.
Вот ребята, у нас есть права, а значит есть и обязанности, и мы их должны соблюдать.
На этом наша познавательная беседа подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно. А наш праздник продолжается.
Дорогие ребята, в этот праздничный день я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Но сначала нам надо подготовится к этому путешествию и выполнить разминку!
Все готовы? Предлагаю вам свою разминку – хлопушку-топотушку! Если вы любите ЭТО делать – хлопают ладошки, если нет – топают ножки.
Понятно?
Игра-кричалка «Хлопушка-топотушка».
Кто любит мультики? Жевательные резинки? Пирожные? Мороженное? Подзатыльники? Кому нравится лето? Кто любит загорать? Купаться в грязной луже? Кто любит кататься на велосипеде? – На машине? – Кто любит красивые платья? – Новые футболки? – Модные штучки? – Драные брючки? – Кто любит играть?
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что можно делать летом?
- Я буду вам вопросы задавать, а вы фразой «Можно летом» на вопрос мой отвечать.
Тёплый шарф не надевать
И до темноты гулять!
Дети:
Можно летом, можно летом, можно летом!
Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети:
Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!
Дети:
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Эсемески отсылать,
На компьютере играть!
Дети:
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ехать на восток, на юг
И вернуться, сделав круг!
Дети:
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети:
Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети:
Можно летом! Можно летом
5 ребенок
На что намекаешь?
Я книжки читаю, и сказки люблю,
Стихи сочиняю и всякую там ерунду.
А потом по сказкам этим и по всякой ерунде,
Я загадки составляю, чтоб разгадывали все.
6 ребенок
Хватит тут нам заливать,
Пора конкурс начинать.
Давай, выкладывай загадки,
Услышим детские отгадки.
Загадки по сказкам (загадывают по очереди)
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
3. Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную
Ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Кто ответит мне немедля,
Это, братцы, сам (Емеля)
6. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Что за птицы это были?
Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)
7. И, последняя загадка.
В лесу дремучем, на опушке,
Живёт забавная старушка.
Там зелье варит она
А зовут её… (Баба Яга
Воспитатель:
Все загадки отгадали.
Значит сказки вы читали.
Вы скорее в круг вставайте.
И за шляпой повторяйте.
Шляпу, кто себе надел,
Тот для всех тогда пример.
Танец «Делай, как я» (музыка «Турецкая», «Арам-зам-зам», «Банана-мама»
Воспитатель:
Не могу её отдать,
Будем с ней ещё играть.
Предлагаю вам бумагу,
Чтобы шарики катать,
А потом все без остатка,
Нужно в шляпу их собрать.
Игры «Скатай шарик», «Поймай шляпой»
Воспитатель:
Предлагаю послушать стихи.
1. Сегодня праздник у ребят – Встречают дети лето.
А что такое лето? Это море света.
Это поле, это лес, это тысячи чудес!
Это в небе облака, это быстрая река,
Это тысячи дорог для ребячьих ног!
2. День первый лета,
Стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей!
3. В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет.
4. Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них… А много ли сказок вы знаете, ребята? Давайте проверим, как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.
Назовите имя сказочного героя, который поёт песню:
«…Я всякого зверя сильней и храбрей! Дрожит предо мной косолапый медведь, Когда же медведю меня одолеть!»
В какой сказке произошло такое событие: «…Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю…»
Про кого говорят: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё нет даже усиков…»
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
Какой мальчик должен был выложить слово «вечность», за это ему обещали подарить коньки и весь свет?
Что отвечала Золотая рыбка на каждую просьбу старика?
Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»?
Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
Из какой сказки эти строки: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах на раздутых парусах». Вы молодцы! Вы так хорошо знаете сказки и мне очень понравились. Но пора вам продолжить своё путешествие по сказкам.
Мы сегодня путешествуем по сказкам и проводим весёлые сказочные эстафеты!
Игра-смекалка «Чёрный ящик». С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил.
Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор. (Мочалка
К. И. Чуковский «Мойдодыр».)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька.
Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».) Карлсон:
А сейчас предлагаю немного поиграть и пошалить! Я знаю интересную игру. Называется она «Карлики-великаны».
Игра «КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ». Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики", все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" – все должны встать. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-рёвка! Кар-маны! Ве-дёрко!
Воспитатель:
И мы попадаем в Страну музыкальных сказок. Вам нужно по мелодии узнать героя и сказку, из которой он. Понятно? (Мелодии для игры: 1. «Пусть бегут неуклюже.»2. «Антошка» 3. «Облака».4. «Какой чудесный день» 5. «Жили у бабуси…» 6. «Чебурашка». Молодцы.
Тогда давайте устроим сейчас дружную дискотеку! «ТАНЕЦ дружбы». Дети танцуют.
Дорогие ребята, чтобы ваши каникулы прошли хорошо и на улице была прекрасная погода, мы сделаем солнцу подарок Солнышко, мы дарим тебе наш подарок! Итак, приготовились, громко кричим «Солнышко, лови!» и отпускаем шарик в небо! Три, четыре! (запускают в окно солнышко на воздушных шариках).
А наше путешествие продолжается.
Каждая группа получает разноцветные мелки для рисования на асфальте Я предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем сказочном путешествии. (Дети берут цветные мелки и рисуют на асфальте.)
Воспитатель:
Ребята, вот и подходит к концу наш праздник.
На прощание, у меня есть одно пожелание.
Всем вам советую дружить.
Дружбой этой дорожить!
Вы ссориться не смейте!
Потому что без друзей
Не прожить на свете!
Да здравствует дружба! Ура!
Да здравствует лето! Ура!
Да здравствуют дети! Ура!
Ещё раз с праздником вас, детвора!
Песня «Детство - это ты и я». Вручение подарков.