Анна Губская
Мероприятие в подготовительной группе, посвященное 9 Мая
▼ Скачать
Цель: Расширение представлений об истории Отечества, формирование целостной картины мира и патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о ВОВ, государственном празднике - Дне Победы.
Развивающие:
-Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и ее защитникам.
-Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Формировать патриотические чувства, умение работать в группе, желание помочь друг другу
Публикация «Мероприятие в подготовительной группе, посвященное 9 Мая» размещена в разделах
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: музыкальное сопровождение, карта места, где спрятан флаг, магнитная доска, иллюстрации по теме, конверты с заданиями, листы бумаги для конвертов, карточки с примерами, разрезные картинки военной техники, карточки с загадками, бинты для перевязки, две посылки, предметы для военного, предметы, не подходящие для посылки, надувные шары по количеству детей, пилотки.
Предварительная работа: Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах земляков - героев войны; рассматривание иллюстраций, разных видов орудий, военной техники; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ.
Место проведения : музыкальный зал
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели группы
Ход мероприятия
Дети под музыку военных лет входят в зал (дети одеты в белый верх, черный низ, на головах пилотки)
Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день – День Победы. Вот уже 78 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.
Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем одерживал победу над врагом.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Дети читают стихи.
Ребенок 1:
День Победы! День Победы!
В небе праздничный салют.
Отмечают этот праздник
Все вокруг — и там, и тут.
Я желаю всем на свете
Мира, счастья и тепла.
Без войны, под мирным небом,
Чтобы жили мы всегда!
Ребенок 2:
За окном смеется май,
Птицы весело щебечут.
Небо мирное над нами,
В небе ярко солнце светит.
Это праздник, День Победы.
Это праздник на века.
Наши прадеды и деды
Мир спасли для нас тогда!
Ребенок 3:
С Днем Победы поздравляю!
Мира всей стране желаю,
Неба ясного, добра,
Быть едиными всегда!
Я немного подрасту
И в солдаты я пойду,
Буду всех я защищать
И покой оберегать!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)
Воспитатель: 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись немецкие самолеты с бомбами. Громом покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские лагеря, сады, школы, больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.
Воспитатель: Ребята, нам очень повезло, что сейчас мы живем в мирное время, но сегодня давайте представим себя героями того времени, преодолеем все трудности и одержим победу как наши деды!
Воспитатель: Ребята, давайте поделимся на две команды и выберем командира. Каждая команда придумает название.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что служит символом победы?
Дети : флаг России
Воспитатель: Правильно. У меня в конверте находится карта местоположения флага России, но наши враги испортили карту, чтобы победа нам не досталась. Ваше боевое задание-пройти все испытания и собрать карту.
Задание 1.
Каждой команде выдается разрезная картинка с военной техникой.
Пазл карты выдается той команде, которая первой соберет картинку.
Задание 2.
Командам загадываются загадки, победит та команда, которая больше разгадает, и получит следующий пазл карты.
Они кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Они молоды были,
Сейчас – уже деды.
Ответ: Ветераны, солдаты
Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
Ответ: Катюша
Небо светом озарится.
Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится
Яркий, праздничный…
Ответ: Салют
Майский праздник наступил
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Ответ: 9 мая, День Победы
Тяжелая и горькая,
И подлая она,
От гибели прогорклая,
Проклятая…
Ответ: Война
Когда пошли мы на парад,
Его в руке нёс старший брат.
Нам без него нельзя никак,
Ведь это наш Российский.
Ответ: Флаг
Задание 3.
Каждой команде выдается по 4 примера.
1 команда: 9-8=, 5+4=, 2+2=, 6-5=
2 команда: 8-7=, 6+3=, 7-3=, 3+2=
После того, как дети решат, им предлагается внимательно посмотреть на цифры и попробовать составить значимое число. У одной команды 1941, у другой 1945.
Задание 4.
Воспитатель: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
От каждой команды выбирается медсестра и раненый боец. Победит та команда, в которой медсестра быстрее забинтует руку раненному.
Победившей команде выдается пазл карты.
Задание 5.
Какой должен быть герой? Побеждает та команда, которая больше назовет качеств, которые нужны для солдата ВОВ.
Задание 6.
Защитников согревали и придавали им сил в боях письма родных из дома. Попробуйте побыть солдатами и сложите фронтовой треугольник так, как складывали их солдаты между боями.
Задание 7.
На столах лежат вещи и предметы, команды складывают в посылку только те вещи, которые необходимы солдату на фронте. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, вы с честью прошли все боевые задания и мы приглашаем всех бойцов на построение. Командиры двух команд принесите все пазлы карты и составьте карту, чтобы определить местоположение флага.
После того, как карта составлена, ее склеивают, на прогулке ребята обходят территорию детского сада и находят флаг.