Нина Коновалова
Конспект занятия «Мы готовы идти в школу!» в рамках недели психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: учитель-логопед, педагог-психолог, выпускники группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, родители воспитанников
I БЛОК
(проводит учитель-логопед).
Цель: презентация речевой готовности воспитанников к школьному обучению
Задачи:
1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов (гласные-согласные, позиция заданного звука в слове).
2. Продолжать формировать умение составлять предложения из 4-5 слов с опорой на наглядность, выделение 1-го, 2-го и последующих слов и составление схемы к ним.
3. Развивать внимание, память для выполнения инструкций взрослого.
Публикация «Конспект занятия „Мы готовы идти в школу!“ в рамках недели психологии» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
4. Формировать умение работать фронтально и индивидуально, поощрять самостоятельность.
5. Учить детей договариваться между собой, обращаться за помощью к ровеснику и оказывать помощь другу при необходимости
Методические приемы: наглядные, словесные, практические.
Игровой замысел заключается в том, что игрушки решили поиграть с детьми, т. к. скоро наступит расставание. На столе рубашкой вверх лежат фотографии игрушек. Дети по договоренности выбирают фото и определяют, какую игрушку надо искать, (она и дает игру-задание детям). Ребенок, нашедший игрушку, сообщает ее местонахождение и проговаривает, откуда её взял.
Материал:
а) демонстрационный: игрушки (6 шт.) и их фотографии, детали крупного лего (10-15 шт., «секретное» письмо, мяч
б) раздаточный: картинки для составления предложений, наборы для составления схем, дидактический материал «Определи звук», прищепки красного, синего и зеленого цвета, шифровки с маркером для написания букв
Ход занятия:
1 часть - организационная
Интеллектуальная разминка «Назови обобщающее слово» (с мячом)
2 часть - основная
Задание 1. «Шифровка» - определение слова по первому звуку картинок и написание его.
Задание 2. «На каком месте находится заданный звук?», «Сколько гласных в слове?» и пр.
Задание 3. «Секретное письмо» - логопед в воздухе «рисует» буквы и цифры, дети узнают их.
Задание 4. «Придумай предложение» - составление предложений и схемы
Задание 5. «Собери портфель» - 1 фигура от лего – слово, обозначающее учебную принадлежность. Каждый ребенок называет предыдущие слова и добавляет свое.
3 часть – заключительная.
Задание 6. «Для чего ходят в школу?» - логопед задает вопросы, а дети отвечают ДА или НЕТ.
Игрушки «благодарят» детей, логопед и родители хвалят детей за хорошие знания и умения. Дети берут игрушки и уходят в игровую комнату.
Учитель-логопед поясняет родителям воспитанников, чем занимались дети, отмечает сильные и слабые места, отвечает на вопросы и дает рекомендации по развитию речи в летний период времени.
II БЛОК
(проводит педагог-психолог).
Цель: презентация психологической готовности воспитанников к школьному обучению
1. Консультация с использованием ИКТ по теме.
2. Анкетирование родителей (предварительная работа, аналитическая справка
а) «Готов ли Ваш ребенок к школе» с обработкой результатов
б) «Готов ли я отдать своего ребенка в школу» с обработкой результатов
3. Индивидуальные консультации (собеседование) по результатам оценки готовности к началу школьного обучения (авторы Семаго М. Я., Семаго Н. Н., рекомендации