Елена Александрова
Сценарий мероприятия к Международному Дню инвалида «Праздник добра и милосердия»
▼ Скачать
Задачи:
1. Раскрыть для детей понятие «доброта», источники доброты (природа, добрые поступки).
2. Учить детей общению, наблюдательности.
3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, взаимовыручка, умение дружить, делать добро для других.
4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, студенты.
Публикация «Сценарий мероприятия к Международному Дню инвалида „Праздник добра и милосердия“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
За год у нас проходит много мероприятий, среди них есть те, которые мы празднуем официально, а про некоторых даже не знаем. Исходя из этого давайте проверим, на сколько вы знаете, когда проходят какие либо мероприятия.
1. 27 ноября какой праздник? О. : День матери.
2. 12 декабря? О. : День К.
3. 3 декабря? О. : День инвалидов.
— Молодцы! Вы ответили правильно.
— И поэтому в честь 3 декабря – Международного дня инвалида мы решили провести для вас «Праздник добра и милосердия».
— Ребята, что для вас значит слово «Добро»?
— Это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее полезное.
— А что для вас милосердие?
— Это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.
Исходя, из всего сказанного вами хочу сделать вывод, что доброта и милосердие — похожие понятия, но не одинаковые. Они имеют свои различия. Доброта-состояние души, а милосердие — поступки. Быть милосердным не значат быть добрым. К состраданию могут прийти и злые люди. Однако эти два качества одинаково важны в жизни каждого человека. И лучше всего, когда люди объединяют их в себе…
Хотите, я вам расскажу, как слепой мальчик стал известным ученым?
История:
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное.
Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может.»
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил: «А мы его по очереди в школу водить будем».
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал: «Здравствуйте». И тут со всех сторон посыпалось: — Я завтра зайду за тобой и провожу в школу. — А я расскажу, что мы проходили по алгебре. — А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы. После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты.
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра
Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) — советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин — создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т. н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.
Игра:
Давайте разделимся на две группы и сыграем в игру, (или же по группам) и так, я вам задаю вопрос, кто отвечает правильно тот и зарабатывает очки. Выигравшая команда получает приз!
Вопросы:
1. Как Вы думаете, можно ли жить без добра (добрых людей?
Ответ: нет, нельзя. Люди будут злыми, не будут помогать друг другу.
2. Вы считаете себя добрым?
3. Какого человека можно назвать добрым?
Ответ: человек, который готов прийти на помощь в любую минуту. Тот, кто любит окружающих его людей.
4. В каких ваших поступках проявляется доброта?
5. Какими качествами обладает добрый человек?
Ответ: добродушный, добросердечный, добросовестный + на слайде.
6. Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Как Вы думаете, что произошло бы с миром, если бы солнце перестало светить? Что произошло бы с миром, если бы не было доброты?
Ответ: люди бы стали жестокими, злыми и т. д.
7. Может ли человек стать лучше?
Ответ: да, конечно может.
Молодцы, победила команда….
Вывод:
Сегодня мы с вами поговорили о доброте и милосердии. Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, что мы, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, построенные на доброте, где желание бескорыстно помочь другому утратили былую отзывчивость и то тепло души, которыми во все времена славились. Доброта, милосердие, радость и переживание задругих создают основу человеческого счастья. Делать добро людям - это душевная потребность людей, которая сохранилась в нас еще от отдаленных предков.