Надежда
Мероприятие к Масленой неделе в подготовительной группе
▼ Скачать
Намеченные мероприятия Совместная деятельность с детьми.
Проведение народного праздника масленица.
Подготовила : воспитатель Гончарова Н. Н
Тип: познавательно-творческий.
Вид: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Мероприятие к Масленой неделе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: проекта является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы.
Задачи:
• Познакомить детей с традицией проведения старинного праздника.
• Провести праздник через эмоциональное сопереживания и участие в игре – действии.
• Приобщить дошкольников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
Методы:
- Рассказ о праздновании
- Веселый праздник в музыкальном зале
- Подвижные народные игры
- Разучивание и проведение хороводных игр
- Аппликация по теме: «Чайник с чаем подаём»
План беседы:
Масленицу начинаем отмечать с понедельника.
Ей устраивали встречу. Каждый день Масленицы имеет свое название.
Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер.
Накатавшись вволю, все блины едят.
Понедельник — "Встреча", гостей встречали и Масленицу тоже.
Вторник — "Заигрыш".
"ЗАИГРЫШ" беспечный — ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Тут СРЕДА подходит — "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники — всё им удаётся.
Пироги и блинчики — всё на стол мечи!
Среда — "Лакомка", готовили самые вкусные блюда и, конечно же, блины. Самым главным событием в этот день было посещение зятьями тещи, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе.
А в ЧЕТВЕРГ — раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои.
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек — суженых своих.
"Разгуляй", "Перелом" — так называют четверг.
ПЯТНИЦА настала — "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ".
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
"Тещины вечерки" наступали в пятницу. Папы приглашали вашу бабушку, мамину маму на блины. Бабушка обязательно должна была прийти и отведать блинов.
Близится СУББОТА — "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Суббота — "Золовкины посиделки".
В этот день все родственники папы ходили в гости к вашей маме.
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное — Зимушку — сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень.
Завершало Масленицу воскресенье — "Прощеный день".
Родственники и друзья просили прощения друг у друга за огорчения и обиды.
Правила игры:
Игра "блины".
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает "сковородки" (теннисные ракетки, "блины" (вырезанные из бумаги или пластинки).
Воспитатель: Ваша задача добежать до финиша со "сковородкой" и "блином" в руках так, чтобы "блин" не упал. Там положить "блин" в тарелку, не прикасаясь к нему руками. Если "блин" упал, участник выбывает из игры. Та команда, которая быстрее и без потерь "испечет" все "блины" считается победительницей.
Игра «Ленточная карусели»
Картотека игр и забав на масленичную неделю
1. Хоровод «Солнышко»
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается,
А весна милее (круг расширяется)
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».
Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.
И девчонок, и ребят
Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.
2. Игра перетягивание каната
3. «Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».
4. Загадки
Лежал, лежал,
Да в реку побежал (снег)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья
Закрутила, замела,
Стала улица бела (метель) и многие другие…
5. «Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– становись за мной!
Идут вдвоё м:
Я змея, змея, змея,
я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку:
– Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
–Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.
Аппликация на тему: «Чайник с чаем подаём»
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою работу
и работу товарищей.
Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь.