Анна Иваненко
Мероприятие в начальной школе «Я — первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОУ «ПАРКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Методическое объединение учителей начальных классов и педагогов психолого-коррекционной направленности.
Неделя педагогического мастерства на тему:
«Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах,
их роль в образовательном процессе»
Открытое
комплексное мероприятие
в 1 классе на тему:
«Я - первоклассник»
Публикация «Мероприятие в начальной школе „Я — первоклассник“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
II кв. категории
Анна Владимировна Иваненко
Парканы, 2023г.
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
Закреплять и проявлять ЗУН в разных областях учебной программы курса.
Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Форма проведения: праздник.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, украшения для класса, реквизит для праздника, сладкие призы.
Ход мероприятия:
Выход детей под музыку, выстраиваются перед доской.
Учитель: Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом,
Все вокруг преобразилось?
И гостей уж полон дом!
Сергей К. : А у нас сегодня праздник –
Я полгода ученик!
Я давно ведь первоклассник
И уж многого достиг!
Виолетта Р. : В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало все наоборот.
Ксения В. : Появились вдруг портфели,
Книги толстые, тетрадь.
Мы над азбукой корпели,
Чтобы буквы все узнать!
Света Б. : И уроков стало много,
Пишем буквы, счет ведем.
Шаг за шагом, потихоньку
Мы все к знаниям идем.
Аурика Ц. : Я почти все буквы знаю,
Несмотря, что мало лет.
Даже вывески читаю
И бумажки от конфет!
Аксенья П. : Нравится учиться очень,
Отвечать я не боюсь.
Справлюсь я с задачей точно,
Потому что не ленюсь!
Даша Г. : В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Савелий С. : Сколько в школе мы узнаем,
Сколько песен здесь споем!
Сколько книжек прочитаем,
Верным мы идем путем!
Учитель: Да, без школы не прожить,
Нужно умниками быть:
Больше знать, больше читать,
Верно, правильно считать.
Задавать вопросы нужно,
Выполнять заданья дружно.
Все науки изучить,
Чтобы грамотными быть.
I. Организационный момент:
Учитель: Прежде, чем показать, насколько мы выросли, поумнели, познакомились со всеми предметами и стали настоящими первоклассниками за эти полгода, давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на свои места.
II. Актуализация знаний:
Учитель: Ребята, прочитайте пожалуйста, что написано на доске? (я - первоклассник)
А кто к нам пришел сегодня в гости? (Чебурашка)
А как вы думаете, почему именно Чебурашка пришел к нам сегодня на праздник? (ответы детей)
Учитель: Да, правильно. Чебурашка очень хотел попасть в школу и стать настоящим первоклассником, как вы.
Влетает Шапокляк.
Шапокляк: Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки!
Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Надеюсь, вы меня узнали? Я пришла делать гадости. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас мне поможет делать гадости? Ты? А ну, встань! Нет, ты не подходишь, ты с бантиками, нарядная. А ты умеешь стрелять из рогатки по воробьям? Давай побьем стекла в школе! Это же так весело! Или давайте слушать учителя не будем, не будем писать, не будем делать домашнее задание. Вы же такие маленькие, только в первом классе! Согласны? А вы вообще знаете, кто я такая? Я – Шапокляк! С большой буквы! Ша-по-кляк! Запомнили! А это моя любименькая крыска- Лариска! У нее такой длинный нос. Она всегда его сует туда, куда я ее пошлю! Ну что, кто со мной?
Учитель: Нет, здесь таких нет. Наши детки умные и красивые!
Шапокляк: Безобразие! Так много народу и ни одного пакостника! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Учитель: Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Шапокляк: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите-ка хитроумные задачки.
Росли в лесу 2 кактуса. На каждом кактусе по 2 ветки. А на каждой ветке по 2 банана. Сколько бананов росло на кактусе в лесу?
Ответы детей, пояснения учителя.
Шапокляк: Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.
Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?
Ответы детей, пояснения учителя.
Шапокляк: Фу, не интересно с вами.
Учитель: А не хочешь ли ты, дорогая Шапокляк с большой буквы, посидеть здесь с детьми и поучиться у них?
Шапокляк: Хочу. И крыска-Лариска согласна.
Учитель: Давайте, ребята покажем и Шапокляк, и гостям, чему мы научились за полгода. С какими предметами мы познакомились?
III. Математика
Учитель: И прекрасна и сильна
Математика – страна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
А веснушек на носах?
Ребята, я сейчас буду задавать задачки, а вы внимательно слушайте, считайте и давайте правильные ответы, подняв руку.
1. Вышли с гоготом, смотри,
Два гуся из-за угла,
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок.
Сосчитай-ка без ошибки,
Сколько крыльев, сколько ног. (по 4)
2. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
3. В деревне у бабушки коза Зойка, корова Звёздочка, кот Пушок, внучка Даша. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. Во дворе бегают животные. Всего 8 лап. Сколько собак и сколько кур? (1 собака и 2 курицы)
5. Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
6. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
7. Мама утром испекла
Нам четыре пирога,
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
Работа с раздаточным материалом на местах
Сколько дней в неделе? Поднимите нужную цифру
Какой по счету вторник? Поднимите
Сколько хвостов у трех коров? Поднимите
Найдите число, которое больше 3 и меньше 5. Поднимите
Сколько пальцев на руках? Поднимите
Учитель: Молодцы!
IV. Логопедическая зарядка
Упражнение 1. Для губ: сомкнутые губы вытянуть вперед дудочкой, затем повернуть влево-вправо, не раскрывая рта.
Упражнение 2. Для языка: «Конфета», «Лошадь1-3», «Забор»
Упражнение 3. Для щек + дыхание: набрать воздух носом, выдыхать порциями через рот, «Пирог», «Воздушный шар».
V. Русский язык
Учитель: Русский наш язык коварный:
Много правил, орфограмм.
Он, конечно, очень важный
И дружить с ним надо нам.
Работа у доски и на местах с раздаточным материалом
Игра «Составь слово»
Ш К О Л А + звуковая модель, б., зв.
Игра «Собери предложение»
Я учусь в первом классе.
Проверяем, реплики учителя
Литературное чтение
Учитель: Крик детишек раздаётся,
Урок чтения начнётся.
С нами с детства Шарль Перро,
Стихи Агнии Барто.
Игра: «Доскажи словечко»
1. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушенными (грибами) «Путаница»
2. Приходили к Мухе блошки,
Приносили её сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки (золотые) «Муха-Цокотуха»
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые (крокодилы) «Бармалей»
4. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под (кровать) «Мойдодыр»
Учитель: Кто написал эти стихи? (К. И. Чуковский)
А перед вами ребусы, ваша задача разгадать их, прочитав зашифрованные слова наоборот.
Фразы наоборот
ЯАРЕС АКШЫМ
ЯАНШЕМС АЦИЖОР
ЙЫРАТС НАДОМЕЧ
ЕЫЛЁСЕВ АТЯБЕР
Кроссворд
Дети отвечают на вопрос, а педагог вписывает ответы в кроссворд.
По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок)
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука)
3. К семи гномам попала … (Белоснежка)
4. Кто убегает от волка? (Заяц)
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч)
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка)
7. Деревянный человечек. (Буратино)
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба)
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба)
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник)
11. В нём 38 попугаев. (Удав)
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок)
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку)
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка)
VI. Музыкальная физминутка
VII. Окружающий мир
Учитель: Интересный есть предмет,
С ним узнаешь целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.
Изучаешь ты пустыни,
Степи и леса густые,
Кто живёт в норе глубокой,
Кто в гнезде в сосне высокой.
Мир природы так велик,
Знает каждый ученик!
Загадки:
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это. (белка)
2. Так стрекочет эта птичка,
Хоть сама и невеличка.
Клювик черный, белый бок,
Лишь бывает у. (сорок)
3. Видны ушки на макушке,
И живет он на опушке.
Летом серый он бывает,
Шубку на зиму меняет. (заяц)
Голубой платок,
Желтый колобок
4. По платку катается
Людям улыбается. (небо, солнце)
5. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
6. Без нее прожить нельзя
Ни минуты, ни три дня.
Ежедневно нам нужна
Очень свежая. (вода)
Учитель: А теперь, давайте сыграем в игру. Вам нужно из предложенных вариантов убрать лишние и объяснить – ПОЧЕМУ? (работа с презентацией)
Игра «Что лишнее?»
Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Яблоня, смородина, малина, рябина.
Осина, липа, дуб, ель.
Липа, осина, клён, яблоня.
Груша, слива, тополь, вишня.
Клубника, роза, ландыш, фиалка.
Игра «Чей домик?» (работа с дидактическим материалом)
А где спят:
Куры (курятник) Муравьи (муравейник)
Скворцы (скворечник) Собаки (будка, конура)
Коровы (коровник) Кони (конюшня)
Лисы (нора) Медведи (берлога)
Бобры (хатка) Белки (дупло)
Воробьи (гнездо) Пчелы (улей)
Учитель: Вопросы про все на свете
1. Какое сейчас время года? (зима)
2. Какое время года идет за летом? (осень)
3. Какой газ необходим для дыхания человека? (кислород)
4. Это явление природы. Каждую секунду она бьёт в землю 100 раз. Что это за явление природы? (молния)
5. Эти весенние цветы бывают не только желтыми, но и белыми. Их семена похожи на парашюты. А еще, из них плетут весенние венки? (одуванчики)
6. Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну) Почему?
7. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (смородина)
8. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (подснежник)
9. Какой цветок имеет шипы? (роза)
10. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)
11. У каких деревьев осенью листья бывают красные? (клен, рябина, осина)
12. Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. Подземный житель. (крот)
13. У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. Самый крупный из семейства кошачьих? (тигр)
14. Это животное может обходиться без воды 2 недели. Корабль пустыни (верблюд)
15. Царь зверей. (лев)
16. Самое крупное животное в море. (синий кит)
17. Самое крупное животное на суше. (слон)
18. Животное — символ хитрости и ловкости. (лиса)
19. Главная особенность этого животного — рог на лбу. (носорог)
20. Самое высокое животное на Земле. (жираф)
21. «Разлинованная» лошадка. (зебра)
22. Самый известный строитель плотин. (бобер)
23. Серый, страшный и злой. (волк)
24. Самое колючее животное. (еж, ехидна, дикобраз)
25. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (медведь)
26. Маленький грызун, способный забить в защечные мешки полстакана семечек. (хомяк)
27. Великан с могучими рогами, сохатый. (лось)
28. Большая пятнистая кошка с кисточками на ушах. (рысь)
29. Зубастое животное, который чуть не проглотил воробья? (крокодил)
30. Это очень назойливые насекомые. Кровь пьют только самки, самцы питаются нектаром и водой. Кто это? (комары)
31. Кто с цветов собирает пыльцу? (пчела)
VIII. Пение
Учитель: Для нас уроки пения –
Просто наслаждение!
Запоем на целый час,
Пусть вся школа слышит нас!
Песня «Первоклашки»
IX. Итог мероприятия :
Учитель: Ну что, мадам Шапокляк, с большой буквы. Умные у нас дети? Стали они настоящими первоклассниками? Научились они чему-нибудь за эти полгода?
Шапокляк: Мне очень стыдно за свое поведение. Я столько узнала нового, что решила со своей крыской-Лариской учиться в вашей школе. Можно я буду приходить к вам? Ответы детей
Шапокляк: Клянусь перед всеми стараться упорно
В любимую школу исправно ходить!
Отныне лишь книжки и только тетрадки,
А не рогатку в портфеле носить.
Клянусь, что с друзьями не буду я драться!
Я стану воспитанной в школе своей.
А нос моей крыски-Лариски отныне
Будет лишь виден из сумки моей.
Учитель: А на сегодня это все. Вы прекрасно поработали, показали свои знания и умения. А вы знаете, ребята, я подсчитала, вместе с сегодняшним днем, прошло 102 учебных дня, с начала года. Если перевести эти дни в недели, получится 14,5 недель, а в месяцы - получится 3,5 месяца. Прошло так мало времени, а вы уже так много знаете и умеете! У одних что-то получается быстрее, у других – медленнее, но качественнее. Но все вы очень стараетесь. Мы с вами мелкими шажками поднимаемся по ступенькам знаний. И, чем больше у нас будет этих ступенек, тем больше будет наш багаж знаний.
Сейчас я хочу предоставить слово нашим гостям.
(Слово директору, завучу, вручение дипломов первоклассникам)
Учитель: А еще, ребята. Вы так понравились Шапокляк, что она решила угостить вас сладкими подарками. (вручение сладостей) Давайте мы ее поблагодарим и попрощаемся с гостями. До новых встреч!