Ольга Логвиненко
Мелкая моторика и почему так важно ее развивать
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев»- Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский так говорил о связи между уровнем развития мелкой моторики и умственными способностями ребенка.
А что же такое мелкая моторика?
Под термином мелкая моторика понимается совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных и мелках движений пальцев рук и ног. Мелкая моторика включает в себя огромное количество жестов, захватов предметов, мелких и точных движений. Можно с уверенностью сказать, что это влияет на почерк человека. Многие ученые связывают моторику рук с речевой функцией ребенка. Развитие мелкой моторики лежит еще в младенческом возрасте. Первоначально появляется хватательная способность, далее навык перекладывания предмета из одной руки в другую, а уже к двум годам малыш способен держать в руках карандаш, ложку и другие предметы. Ребенок растет и двигательные навыки развиваются и усложняются. В последнее время большую популярность получили различные способы развития мелкой моторики. К ним можно отнести: пазлы, конструкторы различных видов, мозаики, бусины, настольные игры и т. д. Часто используются пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, массаж рук и отдельно пальчиков. В домашних условиях можно найти немало различных вариантов для развития моторики рук у малышей и детей постарше. Можно использовать различные материалы, например, пуговицы, молнии, шнурки, бусины различных размеров, прищепки, пальчиковые краски, а самое необычное и интересное для малышей это крупы! Крупы можно сортировать, рисовать на них, делать различные поделки. Детям младшего дошкольного возраста очень нравятся пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. У детей старшего дошкольного возраста большой популярностью пользуются различные тренажеры для уточнения движения пальцев рук и подготовки к письму, также нейро-игры и прописи, для развития синхронности обеих рук. Самым важным моментом является постоянная тренировка рук будь то рисование, аппликация, оригами, соленое тесто или пластилин, настольная песочница или что-то иное. Тренируя пальцы рук, мы оказываем положительное влияние на становление речи ребенка, чем лучше развита мелкая моторика, тем лучше развита и речь.