юля мангушева
Механизмы вовлечения родителей в образовательный процесс
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: В статье озвучена основная цель работы детского сада с родителями. Перечислены принципы, которых придерживаются воспитатели при построении работы по вовлечению родителей в образовательный процесс. Во второй части статьи автор раскрывает об одном из самых востребованных, современных, способов общения с родителями. В заключение статьи говорится о том, что вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольной организации – процесс длительный, долгий и кропотливый, но он необходим, так как от качества работы дошкольной организации зависит уровень педагогической культуры родителей.
Публикация «Механизмы вовлечения родителей в образовательный процесс» размещена в разделах
Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое внимание любящего окружения способно привить ребёнку, появившемуся на свет «не разумным» младенцем, культурные потребности и опыт их удовлетворения. Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребёнка в жизнь взрослых названо образованием – образованием человека. И главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребёнка. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребёнок из рук и уст матери. [1, с 43]
Работа дошкольной организации с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном стандарте. Поэтому цель работы нашего коллектива с семьей – это создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных партнерских взаимоотношений. Многолетний опыт педагогического коллектива нашего детского сада помок создать определённую систему работы, состоящую из взаимосвязанных элементов, которые позволяют системе функционировать и развиваться.
Педагоги при работе с родителями воспитанников придерживаются принципов:
1. Единство во взаимодействии детского сада и семьи по воспитанию детей.
2. Взаимное доверие детского сада и семьи между педагогами и родителями.
3. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.
4. Взаимопомощь в совместной деятельности по воспитанию детей.
5. Использование разнообразных форм взаимодействия детского сада с семьей в их взаимосвязи.
6. Планирование работы детского сада с родителями в течение всего года.
7. Привлечение активных родителей к общественной деятельности дошкольной организации.
Отдельно бы хотелось отметить, что особо важным в настоящее время, по моему мнению, является для нашего детского сада - это реализация принципа открытости. Наши родители имеют возможность в свободное для них время, знакомиться с деятельностью детей в детском саду.
Опыт взаимодействия педагогов сада с родителями показывает, что заинтересованность родителя возрастает, если он может сам увидеть результаты обучения своего ребёнка в виде поделки, концертного номера, участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, изготовлении модели. Поэтому воспитатели сада активно используют современные способы вовлечения родителей в образовательный процесс, одним из которых является - ИКТ технологии. Преимущество использования ИКТ технологий помогает родителям :
- быть в курсе реализуемых программ;
- минимизирует время доступа к информации;
- обеспечивает оперативность в осведомленности в вопросах специфики организации образовательного процесса;
- обеспечивает индивидуальное общение с педагогом виртуально.
Этот способ дает возможность педагогу делиться с родителями различным развивающим материалом для детей, ссылками на полезные источники, интерактивными играми (созданные педагогами нашего детского сада, а также играми, которые родители могут распечатать и поиграть вмести с ребёнком. На сайте детского сада родители могут найти ауди, видео консультации по темам, которые были подобранны для них педагогами. Родителям очень нравиться подборки материала на закрепление пройденной темы недели, стихи, материал для развития мелкой моторики. На мой взгляд, если родители хотят и применяют на практики, подготовленные для них материал, и более того обращаются за помощью к специалистам детского сада, то это значит, что мы смогли заинтересовать, вызвали желание к сотрудничеству и доверие.
Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд всего коллектива детского сада. Каждый день сотрудники детского сада доказывают родителям, что их участие в воспитательно - образовательном процессе важно не, потому что это хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребёнка.