Светлана Щапова
Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы
Мбоу до цртдиЮ г. Росласль Смоленской области «Выполнила педагог до Щапова С. Н.
Защита творческих проектов
Тема «Традиционная тряпичная кукла»
Цель: -мотивировать обучающихся и создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности и выполнения творческих проектов путем личностно - ориентированного подхода.
- выявить одаренных и способных обучающихся и обеспечить реализацию их творческих возможностей, а
Задачи:
Публикация «Защита творческих проектов „Традиционная тряпичная кукла“» размещена в разделах
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
-оценка качества выполненных творческих работ, пояснительных записок к ним, защиты творческих проектов; -показать самостоятельную работу
обучающегося; - развивать интерес к народному творчеству и традициям, расширять кругозор обучающихся; - развить творческие способности обучающихся и выработать у них исследовательские навыки; -воспитание любви к народной культуре через знакомство с образом тряпичной куклы.
Обеспечение мероприятия: готовые изделия, творческие проекты, выставка работ обучающихся.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Объявить тему и цель занятия.
II. Вводная часть.
Вступительное слово педагога (ведущего).
Основным направлением работы над творческим проектом является включение в исследовательскую, проектную, творческую деятельность одаренных и способных обучающихся в соответствии с их творческими интересами.
Сегодня у нас не простое занятие, а защита творческих проектов. Такого вида занятия предусматриваются образовательной программой, по которой мы работаем уже несколько лет. Занятия по защите творческих проектов являются первым этапом в подготовке и участии в заключительном мероприятии по исследовательской работе конференции обучающихся «Открытие». В конференции участвуют самые лучшие проекты.
Учебный проект - это итоговая работа обучающихся, по изучению определенной темы программы. Обучающиеся сами выбирают темы проектов, согласуют их с педагогом, т. к. не всегда есть возможность выполнить ту или иную задумку в условиях мастерской. Главное – это соответствие темы программе и удовлетворение какой - либо потребности.
Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, выполненное на довольно высоком технологическом уровне, способное стать конкурентоспособным на рынке, или удовлетворять потребность семьи в чем-либо. Они могут быть выполнены в качестве подарка для друзей и близких, для дома или для реализации.
Смогли ли мы достичь этого, попытаемся узнать на нашем занятии. Занятие по защите творческих проектов будет проходить форме мини «конкурса рукодельниц и мастериц». (Звучит народная музыка.)
В давние далекие времена, когда урожай на полях был собран, и крестьяне готовились к грядущей зиме, женщины, девушки и девочки открывали свои сундуки и доставали самое драгоценное разные лоскуты ткани и долгими вечерами скручивали тряпичных кукол. Получались различные куклы. Они могли быть и обрядовыми, и обереговыми, и игровыми. Каждая кукла имела свое предназначение. Самое главное и удивительное у разных мастериц куклы получались не похожие друг на друга. В каждой избе, где занимались этим видом рукоделия, мастерицы имели свои секреты по изготовлению тряпичных кукол, которые передавались только своим родственникам. (Демонстрация презентации «Защита творческих проектов»)
Но и в наше время есть такие рукодельницы, изучающие народное творчество, умения которых по скручиванию тряпичных кукол настолько высоко, что они сегодня участвуют в защите творческих проектов по теме «Традиционная тряпичная кукла».
Вот сегодня мы не только узнаем, но и оценим работу юных рукодельниц.
Представляем участников защиты проектов.
1.
2.
3.
4.
В нашем мероприятии оценить работы участников поможет жюри :
1.
2.
3.
III Основная часть
Защита проектов.
Приступаем к защите творческих проектов. Предлагаем провести жеребьевку. Вам следует выбрать любой лепесток из этого цветка и назвать номер выступления.
Жюри оценивает изделия по следующим пунктам:
• Оригинальность, дизайн изделия
• Востребованность изделия
• Экономическое обоснование
Право открыть конкурс предоставляется. Называют имя и фамилия участника. Обучающиеся начинают выступление по защите проекта в порядке очередности.
После каждого выступления участника жюри и все присутствующие в кабинете задают вопросы по проекту в соответствии темы.
В конце выступления всех участниц жюри дают время для подсчета баллов.
IV Подведение итогов занятия.
Защита творческих проектов одна из форм по выявлению и поддержке талантливых одаренных обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Метод проектов преимущественно меняет позицию педагога, ориентирует его на организацию творческого сотрудничества с обучающимся, для достижения согласованных общественно полезных результатов.
Наша задача была показать самостоятельные, творческие, завершенные работы обучающихся, выполненные под руководством педагога, как практической, так и теоретической частей. Достигли ли мы этого? Достигли! А как это у нас получилось, поможете вы наши гости.
Каждому человеку хочется тепла, яркого солнца, золотых красок. Особенно в этот пасмурный осенний день. Предлагаем вам сотворить чудо. У вас на столе лежат разноцветные бумажные листья и фломастеры. Выберите любой понравившейся листок и напишите на нем ваш отзыв, ваше пожелание, ваше мнение одним или несколькими словами. Прикрепите листок к ветке дерева. И через несколько минут увидим, что у нас получится. (Звучит народная музыка).
Вот и вы смогли стать мастерами-чудотворцами. Вернули нам золотую осень. У вас получился волшебный красочный осенний букет. Букет пожеланий и добрых слов. Это и есть ваша оценка нашего занятия. Спасибо за участие. До свидания.
V Оценка проектов.
1. Выступления членов жюри.
2. Выступление гостей
Приложение 1
[/i][/b]Возможные критерии оценки проекта.
1. оригинальность темы и идеи проекта.
2. конструктивные параметры:
• соответствие конструкции назначению изделия.
• Прочность, надежность.
• Оригинальность.
3. технологически критерии:
• Соответствие документации.
• Оригинальность применения и сочетания материалов.
• Соблюдение правил безопасности.
4. эстетические критерии:
• Композиционная завершенность.
• Дизайн изделия.
• Использование традиций народной культуры.
5. экономические критерии:
• Потребность в изделии.
• Экономическое обоснование
• Рекомендации к использованию
• Возможность массового производства
• Реклама изделия (при защите проекта)
6. Экологические критерии:
• Наличие ущерба окружающей среде, при производства изделия.
• Возможность использования вторичного сырья, отходов производства.
• Возможные экологические последствия при использовании изделия (экологическая безопасность).
7. Информационные критерии:
• Стандартность проектной документации.
• Использование дополнительной информации.
Готовы изделия должны быть снабжены:
• Этикеткой с названием проекта и указателем его исполнителей.
• Пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.
Если учебный проект выполняется несколькими учащимися, то прилагается список работ, выполненных каждым из них в отдельности.
Проекты учащихся представляются напечатанными на компьютере.
Оценочный лист для жюри.
Оценка
Название темы___
Ф. и. участника___
Познавательная оценка___
Содержание проекта___
Оформление проекта___
Исследовательское мастерство___
Оригинальность и ценность проекта___
Качество изделия___
Структура и логика работы___
Ответы на вопросы___
язык и стиль изложения___
Итоговая оценка___