МААМ-картинки

Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»

Светлана Щапова
Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»
▼ Скачать + Заказать документы

Мбоу до цртдиЮ г. Росласль Смоленской области «Выполнила педагог до Щапова С. Н.

Защита творческих проектов

Тема «Традиционная тряпичная кукла»

Цель: -мотивировать обучающихся и создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности и выполнения творческих проектов путем личностно - ориентированного подхода.

- выявить одаренных и способных обучающихся и обеспечить реализацию их творческих возможностей, а

Задачи:

Публикация «Защита творческих проектов „Традиционная тряпичная кукла“» размещена в разделах

-оценка качества выполненных творческих работ, пояснительных записок к ним, защиты творческих проектов; -показать самостоятельную работу

обучающегося; - развивать интерес к народному творчеству и традициям, расширять кругозор обучающихся; - развить творческие способности обучающихся и выработать у них исследовательские навыки; -воспитание любви к народной культуре через знакомство с образом тряпичной куклы.

Обеспечение мероприятия: готовые изделия, творческие проекты, выставка работ обучающихся.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Объявить тему и цель занятия.

II. Вводная часть.

Вступительное слово педагога (ведущего).

Основным направлением работы над творческим проектом является включение в исследовательскую, проектную, творческую деятельность одаренных и способных обучающихся в соответствии с их творческими интересами.

Сегодня у нас не простое занятие, а защита творческих проектов. Такого вида занятия предусматриваются образовательной программой, по которой мы работаем уже несколько лет. Занятия по защите творческих проектов являются первым этапом в подготовке и участии в заключительном мероприятии по исследовательской работе конференции обучающихся «Открытие». В конференции участвуют самые лучшие проекты.

Учебный проект - это итоговая работа обучающихся, по изучению определенной темы программы. Обучающиеся сами выбирают темы проектов, согласуют их с педагогом, т. к. не всегда есть возможность выполнить ту или иную задумку в условиях мастерской. Главное – это соответствие темы программе и удовлетворение какой - либо потребности.

Результатом выполнения творческого проекта должно стать реальное изделие, выполненное на довольно высоком технологическом уровне, способное стать конкурентоспособным на рынке, или удовлетворять потребность семьи в чем-либо. Они могут быть выполнены в качестве подарка для друзей и близких, для дома или для реализации.

Смогли ли мы достичь этого, попытаемся узнать на нашем занятии. Занятие по защите творческих проектов будет проходить форме мини «конкурса рукодельниц и мастериц». (Звучит народная музыка.)

В давние далекие времена, когда урожай на полях был собран, и крестьяне готовились к грядущей зиме, женщины, девушки и девочки открывали свои сундуки и доставали самое драгоценное разные лоскуты ткани и долгими вечерами скручивали тряпичных кукол. Получались различные куклы. Они могли быть и обрядовыми, и обереговыми, и игровыми. Каждая кукла имела свое предназначение. Самое главное и удивительное у разных мастериц куклы получались не похожие друг на друга. В каждой избе, где занимались этим видом рукоделия, мастерицы имели свои секреты по изготовлению тряпичных кукол, которые передавались только своим родственникам. (Демонстрация презентации «Защита творческих проектов»)

Но и в наше время есть такие рукодельницы, изучающие народное творчество, умения которых по скручиванию тряпичных кукол настолько высоко, что они сегодня участвуют в защите творческих проектов по теме «Традиционная тряпичная кукла».

Вот сегодня мы не только узнаем, но и оценим работу юных рукодельниц.

Представляем участников защиты проектов.

1.

2.

3.

4.

В нашем мероприятии оценить работы участников поможет жюри :

1.

2.

3.

III Основная часть

Защита проектов.

Приступаем к защите творческих проектов. Предлагаем провести жеребьевку. Вам следует выбрать любой лепесток из этого цветка и назвать номер выступления.

Жюри оценивает изделия по следующим пунктам:

• Оригинальность, дизайн изделия

• Востребованность изделия

• Экономическое обоснование

Право открыть конкурс предоставляется. Называют имя и фамилия участника. Обучающиеся начинают выступление по защите проекта в порядке очередности.

После каждого выступления участника жюри и все присутствующие в кабинете задают вопросы по проекту в соответствии темы.

В конце выступления всех участниц жюри дают время для подсчета баллов.

IV Подведение итогов занятия.

Защита творческих проектов одна из форм по выявлению и поддержке талантливых одаренных обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью. Метод проектов преимущественно меняет позицию педагога, ориентирует его на организацию творческого сотрудничества с обучающимся, для достижения согласованных общественно полезных результатов.

Наша задача была показать самостоятельные, творческие, завершенные работы обучающихся, выполненные под руководством педагога, как практической, так и теоретической частей. Достигли ли мы этого? Достигли! А как это у нас получилось, поможете вы наши гости.

Каждому человеку хочется тепла, яркого солнца, золотых красок. Особенно в этот пасмурный осенний день. Предлагаем вам сотворить чудо. У вас на столе лежат разноцветные бумажные листья и фломастеры. Выберите любой понравившейся листок и напишите на нем ваш отзыв, ваше пожелание, ваше мнение одним или несколькими словами. Прикрепите листок к ветке дерева. И через несколько минут увидим, что у нас получится. (Звучит народная музыка).

Вот и вы смогли стать мастерами-чудотворцами. Вернули нам золотую осень. У вас получился волшебный красочный осенний букет. Букет пожеланий и добрых слов. Это и есть ваша оценка нашего занятия. Спасибо за участие. До свидания.

V Оценка проектов.

1. Выступления членов жюри.

2. Выступление гостей

Приложение 1

[/i][/b]Возможные критерии оценки проекта.

1. оригинальность темы и идеи проекта.

2. конструктивные параметры:

• соответствие конструкции назначению изделия.

• Прочность, надежность.

• Оригинальность.

3. технологически критерии:

• Соответствие документации.

• Оригинальность применения и сочетания материалов.

• Соблюдение правил безопасности.

4. эстетические критерии:

• Композиционная завершенность.

• Дизайн изделия.

• Использование традиций народной культуры.

5. экономические критерии:

• Потребность в изделии.

• Экономическое обоснование

• Рекомендации к использованию

• Возможность массового производства

• Реклама изделия (при защите проекта)

6. Экологические критерии:

• Наличие ущерба окружающей среде, при производства изделия.

• Возможность использования вторичного сырья, отходов производства.

• Возможные экологические последствия при использовании изделия (экологическая безопасность).

7. Информационные критерии:

• Стандартность проектной документации.

• Использование дополнительной информации.

Готовы изделия должны быть снабжены:

• Этикеткой с названием проекта и указателем его исполнителей.

• Пояснительной запиской и конструкторско-технологической документацией.

Если учебный проект выполняется несколькими учащимися, то прилагается список работ, выполненных каждым из них в отдельности.

Проекты учащихся представляются напечатанными на компьютере.

Оценочный лист для жюри.

Оценка

Название темы___

Ф. и. участника___

Познавательная оценка___

Содержание проекта___

Оформление проекта___

Исследовательское мастерство___

Оригинальность и ценность проекта___

Качество изделия___

Структура и логика работы___

Ответы на вопросы___

язык и стиль изложения___

Итоговая оценка___

Публикации по теме:

Проект «Мы всё делаем вместе, мы всё делаем дружно или Юные дизайнеры берутся за дело» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 30 «Мишка» ПРОЕКТ Разработчик:.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Защита творческих проектов «Традиционная тряпичная кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД