Ольга Елфимова
Конспект ДОД «Зимушка, зимушка, ах, как хороша» с элементами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Красносельский детский сад. Конспект ДОД Зимушка, зимушка, ах, как хороша! с элементами театрализованной деятельности.
Краткая аннотация ОД: Данная образовательная деятельность представлена как педагогическая технология развития дошкольника в театрализованной деятельности. Является экспериментальной, интегративной. Включает в себя:
• Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики, фантазии, творческого мышления.
Публикация «Конспект ДОД „Зимушка, зимушка, ах, как хороша“ с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Участие детей в театрализованных играх, ситуациях (мини сценки, театры разных видов).
• Амплификацию (обогащение) театрального опыта.
• Совместную работу с родителями (изготовление и подбор театральных атрибутов).
Актуальность: «Уберечь от эстетической глухоты – значит сделать шаг к гармонии», говорил К. С. Станиславский. Стоит ребёнку только сказать себе «как будто бы», и вымысел живёт уже в нём. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной сфере.
Программное содержание ОД: Вызвать у ребёнка желание участвовать в театрализованной игре, уточнить и закрепить правильное произношение звуков – У-Х-Р-Ш-С. Развивать фантазию и воображение, память физических действий, умение реализовывать воображаемые действия, находить выход из поставленных игровых ситуациях, проявляя творческую активность и реализуя свой потенциал.
Ход ОД:
Дети рассаживаются полукругом на ковре.
1. Звуковая игровая ситуация «Зимние звуки»
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). А вы хотели бы прогуляться и подышать свежим зимним воздухом (Да). Тогда одевайтесь потеплее.
Игра на воображение «Зимняя одежда»(дети, имитируя одежду, одеваются на улицу).
Воспитатель: 1,2,3 - повернись и на улице окажись (дети выполняют действия). Смотрите как красиво вокруг! Ай, да, волшебница зима! А какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? (Ответы детей).
- Как дворник сметает снег с дорожек? Ш-Ш-Ш-Ш-Ш! (дети имитируют, как они сметают снег).
- Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи? –С-С-С-С! (Дети двигаются по группе, имитируя ходьбу на лыжах).
- Как морозным днём хрустит снег под ногами? – Хр-Хр-Хр-Хр! (Дети идут по группе, воображая, что они идут морозным утром по снегу).
- А вы боитесь мороза? (Ответ). – Давайте об этом расскажем с помощью мимики.
2. Музыкальная игровая ситуация «А на улице мороз»(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
- Как завывает вьюга? – У-У-У-У (произносят с разной силой голоса)
Вьюга мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
3. Дыхательное игровое упражнение «Сдуй снежинку с ладошки»
- Закружит вьюга снег, и полетят снежинки в разные стороны.
(Воспитатель предлагает детям поставить ладошку у подбородка)
- Представьте себе, что к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте её сдуть
(Вдох носом и короткий сильный выдох. Вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).
- Теперь к вам на варежку упало несколько снежинок (Вдох носом и медленный прерывистый выдох).
4. Физическая игровая ситуация «Снежинки»
- А теперь, представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер (Воспитатель, делая вдох, дует на детей. Под музыку дети, имитируя полёт снежинок, разбегаются по группе, и спокойно, плавно, медленно ложатся-приседают).
5. Танцевальная игровая ситуация «Снежные огоньки»
- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют, сверкая словно огоньки.
6. Игровая ситуация на память физических действий «Снежная баба»
- Но вновь поднялся ветер, закружила вьюга и намела большой сугроб (Дети, группируясь, собираются в воображаемый сугроб).
– Как много снега! Скатаем из него комочки и построим снежную бабу (Дети, подражая воспитателю, «лепят снежок», катят его по воображаемому снегу и лепят из них снежную бабу).
- А теперь поиграем в снежки? (Дети берут воображаемые снежки и бросают их друг в друга, игра сопровождается музыкой).
Воспитатель: - Ребята, зима чудесное время года. Но не всем легко приходится зимой. (Воспитатель читает присказку)
Дай-ка в глазки погляжу.
Сказку детям расскажу.
Рассаживайтесь поскорей,
Слушаем сказку «Зимовье зверей»!
7. Шагающий театр «Зимовье зверей»(Воспитательпобуждает детей к участию в сказке. Выбираются куклы герои, выставляются декорации).
Список использованной литературы:
Т. И. петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. петрова «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду»