Елена Лаптева
Консультация для родителей «Советы по физическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ д/с № 30 п. Комсомольский
Методическая разработка
Подготовила
Инструктор по физическому воспитанию Е. В. Лаптева
Советы доктора
ХОРОШАЯ ОСАНКА
Что такое осанка?
Когда человек ходит и стоит, держа голову и корпус свободно, прямо, без напряжения, мы невольно любуемся им и говорим: «Какая правильная осанка!» Но дело не только в красоте. При правильной осанке хорошо работают лёгкие, сердце, желудок.
Публикация «Консультация для родителей „Советы по физическому воспитанию детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Некоторые считают, что правильные формы тела передаются по наследству. Это не так. Осанка не бывает врождённой. Она формируется в процессе роста, развития. Ее нужно воспитывать с детских лет в семье, детском учреждении, школе. С годами осанка закрепляется.
Мышцы детей недостаточно развиты, слабы, поэтому ребёнок часто сутулиться сводит плечи, выбирает удобную для себя позу.
Нужно постоянно учить детей правильно и красиво держаться, напоминать им, чтоб не втягивали голову в плечи, не сутулились, при ходьбе выше поднимали ноги.
Огромное значение для воспитания правильной осанки имеет место систематическая гимнастика. Каждый день должен начинаться с утренней зарядки и водных процедур. Необходимы и так называемые физкультминутки по 7-10 минут. Очень полезны игры на свежем воздухе. Не ограничивайте подвижность детей, не запрещайте им бегать, прыгать, играть.
Правильно подбирайте мебель для ребенка. Стул для занятий может быть любой только не круглый, стул - удобный для сиденья. Высоту стула можно менять, укорачивая или удлиняя ножки, подкладывая доску.
Ребёнок должен сидеть прямо, глубоко на стуле, вплотную к спинке, близко придвинув стул. Ноги должны быть согнуты под прямым углом поставлены на пол всей ступней. Если ноги не достают до пола, нужно подставить скамеечку.
Здоровые зубы
Состояние зубов напрямую влияет на наше здоровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребё нок должен помнить: гигиена полости рта так же важна, как, например, правило мыть руки перед едой.
Чистить зубы следует утром и вечером качественной зубной пастой и щёткой. Это важно особенно, когда у детей прорезываются постоянные зубы (с 5-6 лет).
Для чистки зубов человечество издавна применяло самые разнообразные приспособления: от подручных (пальца) до специально расплющенной палочки и золотых зубочисток. В наше время используют зубную щётку. Сейчас ни у кого не возникает вопроса: какую выбрать щётку - из искусственной щетины или натуральной? Конечно, из искусственной: она более гигиенична, долговечна, а ее жёсткость регулируется в соответствии с современными гигиеническими требованиями.
Лучшая профилактика болезней зубов – фтор. Поэтому не сопротивляйтесь рекомендациям стоматологов – изменить режим питания, использовать специальные зубные пасты и т. п.
Подобрать наиболее подходящую именно для вашего ребенка пасту и щётку поможет врач-стоматолог.
И ещё одно правило было бы неплохо перенять у наших зарубежных коллег: «сладкое – по субботам». Неукоснительное выполнение этого правила приведёт к значительному уменьшению болезней зубов у детей).
Итак, основные рекомендации сводятся к нескольким прописным истинам:
• Чистить зубы качественной фторсодержащей зубной пастой два раза в день.
• Соблюдать правила рационального питания (с ограничением углеводов).
• Регулярно, 2 раза в год, посещать стоматолога.
Очень важно, чтобы вы объяснили детям эти правила и помогли их запомнить. Если ваш ребёнок всегда будет следовать им, то его зубы будут крепкими и здоровыми всю жизнь!
Копилка советов….
Учим детей расслабляться
Даже маленькие дети должны уметь расслабляться. Когда ребёнок расслаблен, информация, которую ему необходимо усвоить, передаётся по нервным путям легче и более полно. Если тело малыша напряжено и неподвижно, восприятие информации из окружающей среды или даже от собственного тела становиться очень ограниченным, и ребёнку трудно правильно отреагировать или принять подходящее решение. Когда ребёнок спокоен и чувствует себя безопасно и уютно, он учится быстрее и легче. Я предлагаю интересные игры, направленные на достижения этой цели.
ПАДАЮЩЕЕ ПЕРО
Описание. В этой игре вашим помощником будет маленькое пушистое пёрышко либо иной подобный предмет, лёгкий и воздушный.
Возраст участников: с 3 лет.
Инструкция детям. У меня в руке маленькое пушистое пёрышко. Посмотрите, как мягко оно падает на пол, когда я его отпускаю.
Сейчас я отпущу его, а вы считайте вслух: давайте узнаем, сколько времени потребуется пёрышку, чтобы долететь до пола. Мы можем посчитать вместе: раз…два…три…четыре…пять. Теперь станьте здесь. Представьте, что каждый из вас - маленькое красивое пёрышко, которое выпало из крыла птицы, пролетевшей над землёй. Вы будете медленно и мягко опускаться вниз, на пол, парить как пёрышко, и при этом считать до пяти. На счёт «три», вы, вероятно, уже будете почти лежать на полу. Когда вы долетите до пола, полежите там несколько мгновений совершенно расслаблено. Пока вы летите, я буду громко считать вслух. Начали: раз…два…три…четыре…пять…
МОРОЖЕНОЕ
Описание. Это красивая игра-фантазия для летнего времени, которая нравится всем любящим мороженное детям. Играя в неё, ребята расслабляются и ощущают разные части своего тела.
Возраст участников: с 4 лет.
Инструкция детям. Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он – вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?. А цвета?.
Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.
Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!
Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и, в конце концов, от вас не остаётся ничего, что можно было бы ещё съесть.
Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам снова встать.
КОЛКА ДРОВ
Описание. Это замечательное расслабляющее упражнение, которое хорошо проводить осенью.
Возраст участников: с 5 лет.
Инструкция детям. Представьте, что вы – дровосеки, которые работают в лесу. Вы завалили много деревьев, распилили стволы на короткие бревна. Теперь эти бревна нужно поколоть, чтобы зимой положить их в печь или камин и хорошенько обогреть дом.
Станьте здесь, широко расставив ноги. Представьте бревно, которое надо поколоть. Двумя руками вы держите рукоять большого, тяжёлого топора. Занесите этот топор над головой. Представьте, какой он тяжёлый; глубоко вдохните и на выдохе сильно ударьте топором по дереву… Вам удалось его расколоть?Давайте попробуем ещё раз. Снова поднимите топор над головой. Вдохните и, выдыхая, сильно ударьте по дереву…Хотите сделать полено ещё меньше? Тогда возьмите топор и расколите бревно ещё раз…А теперь принесите мне все поленья и сложите здесь. Кладите их аккуратно, друг на дружку.
Литература:Фопель К. С головы до пят. Подвижные игры для детей 3-6 лет.
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Первая группа рекомендаций относится квнешней стороне поведения близких ребёнку взрослых людей.
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы не-значительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений, жёстких оценок, упрёков, угроз, которые могут создать напряжённую обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановкив семье.
Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребёнок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жёстко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействиеребенка с близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
Не опускайте рук. Любите своегоноровистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть любые трудности. Помните, что «Норовистые дети похожи на розы - им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту» (Мэри Ш. Курчинка)
Когда становится тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперреактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребёнок подошёл к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что если у вас гиперактивный ребёнок, помогите ему, все в ваших руках.
Поиграй со мною мама…
Игры для детей на профилактику нервно-мышечного и эмоционального напряжения
«Поиграем в садик»
Часто детишки не рассказывают, что у них происходит в садике. Маме сложно понять, каков стиль общения у воспитателей и детей, какие методы близки педагогу, какие существуют конфликты. Вот тут-то на помощь и приходит игра. В выходной день предложите крохе поиграть в «садик». «Детишками» могут стать любимые игрушки или вы с родственниками, а вот воспитателем обязательно должен стать ребёнок. Как правило, дети прекрасно изображают своих наставников и сверстников. В этой игре родители увидят многое, потому что ребёнок непроизвольно будет переносить свой «садовский опыт» в игровую ситуацию. Можно немножко его спровоцировать: «А вот воспитательница говорит так-то…», «Нет, - тут же возразит малыш, - она так никогда не говорит. Она говорит так-то…». Точно так же, в игре, можно увидеть и поведение в саду вашего ребёнка, других детей. Очень часто родители считают своего ребёнка тихим, забитым, а в ходе игры вдруг обнаруживается, что он забияка: например, начнёт драться кулаками или игрушками и будет доволен этим.
Упражнение «Дышим животиком»
Обычно это упражнение делают лёжа, но можно выполнить его и сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
Бегемотики лежали, Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).
Сели бегемотики, Потрогали животики:
То животик поднимается (вдох, То животик опускается (выдох).
Работа диафрагмы должна восприниматься ребёнком и зрительно, и тактильно. Положим на живот игрушку, например рыбку, и посмотрим, как она поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох: Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох, То вниз (выдох) Плывёт по мне.
Брюшное дыхание - противострессовое, оно способствует уменьшению тревоги, возбуждения, вспышек отрицательных эмоций, повышает тонус блуждающего нерва (основного звена парасимпатической нервной системы, приводит к общему расслаблению. Срабатывает универсальный защитный механизм, заложенный природой в нашей нервной системе: замедление ритма различных физиологических и психических процессов способствует достижению более спокойного и уравновешенного состояния. Такое дыхание поможет ребёнку быстрее уснуть после разнообразных ярких впечатлений, полученных в течение дня.
Игра «Колючий ёжик» с массажным мячиком
Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение простейшим приёмам происходит в игре. На вашей ладони появляется необычный шарик. Вместе вы внимательно рассматриваете его. Оказывается, что он похож на ёжика. Аккуратно кладёте шарик на ладонь ребенка, прокатываете «ёжика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следуетвыполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождайте стихами:
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ёжик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки.