Алина Яковенко
Проект для дошкольников «Кем служил мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта.
1. Название проекта Кем служил мой папа?
2. Тематическое поле нравственно-патриотическое.
3. Проблема низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, военной технике; о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)
4. Цель для педагога формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма
Цель для детей: узнать о службе своих родственников (папа, дядя, дедушка) в войсках Российской армии.
Публикация «Проект для дошкольников „Кем служил мой папа“» размещена в разделах
5. Задачи педагогические:
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;
- создать условия для творческого взаимодействия родителей с воспитанниками в целях создания альбомов;
- формировать у родителей мотивацию к чтению детской литературы на военную тематику в кругу семьи.
Задачи для детей:
- Узнать у родителей о службе родных в армии;
- Создать с родителями альбомы с рассказом;
- Изготовить поделку к дню Защитника отечества;
- Ознакомиться с иллюстрациями и художественными произведениями на военную тематику совместно со взрослыми.
6. Основные шаги по реализации проекта
1. Анализ знаний и представлений детей об армии, о военной технике, о создании альбомов.
2. Анализ и подготовка информационной базы проекта.
3. Составление плана работы.
4. Работа по внедрению плана.
5. Анализ результатов.
7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :
Альбомы, созданные детьми и родителями (законными представителями) о службе их родных
8. Вид проекта : «социальный»
9. Основные участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.
10. Интеграция образовательных областей.
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Познавательное развитие
Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.
Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.
Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические чувства.
Речевое развитие
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество
детей.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
Воспитывать интерес к письменным формам речи.
Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.
Художественно-эстетическое
Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).
Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.
Физическое развитие
Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
Развивать творчество в двигательной деятельности.
Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___
12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наглядный материал, ИЗО-материалы, книги с детскими художественными произведениями, ноутбук, мультимедийное оборудование, макеты военной техники, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, военная форма, оборудование для подвижных игр.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности сроки
Поисковый
Изучение литературы Январь
Аналитический
Анализ знаний детей об армии и военной атрибутике Январь
Практический
Выполнение плана работы Январь 4 неделя
Февраль 1-2 неделя
Презентационный
«Кем служил мой папа?» Февраль 2-3 неделя
Контрольный
Выступление на педагогическом совете Февраль 3-4 неделя
14. Организационные формы работы.
Форма работы Название Сроки
Мотивационная беседа • Что такое армия?
• Кто служит в ней?
• Какая бывает военная техника? Январь 4 неделя
Февраль 1-2 неделя
Образовательная ситуация • «Наша армия и ее военная техника»
• «Военно-морской флот»
• «Военная форма солдата» Февраль
Сюжетно-ролевые игры • Военно-полевой госпиталь
• Учения военных
• Пограничники
• Танкисты Февраль
Подвижные игры «Сбор солдата», «Пройди полосу препятствий», «Снайпер», «Тоннель», «переправа через болото», «Моряки», «Танки», «Моряки и акулы» Февраль
Рассматривание Иллюстраций о войне: «Ночной бой» Усыпенко Ф. П., «Победители» Антонов К. М., «За Родину!» Широков А., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочко В. И., Диарама «Блокада Ленинграда» Корнеев Е. А., Февраль
Чтение «Солдатская сказка»; Соболев Леонид «Батальон четверых»; «Шинель» Е. Благинина, 1975; Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»; «Шел по улице солдат» С. Баруздин. Февраль
Рисование «Солдат», «Форма солдата», «Военная техника», «Пусть будет мир на всей планете», «Иллюстрации к альбому» Февраль
Аппликация Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, дяде, брату «Корабль»; Создание альбома о службе родных Февраль
Конструирование из бумаги Оригами: самолет, пилотка, корабль Февраль
15. Форма проведения презентации: создание видеоролика «Кем служил мой папа».