Приложение МААМ

Проект для дошкольников «Кем служил мой папа»

Алина Яковенко
Проект для дошкольников «Кем служил мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы

Матрица проекта.

1. Название проекта Кем служил мой папа?

2. Тематическое поле нравственно-патриотическое.

3. Проблема низкий уровень знаний детей о Российской армии, родах войск, военной технике; о том, кем служил папа (дедушка, брат, дядя)

4. Цель для педагога формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма

Цель для детей: узнать о службе своих родственников (папа, дядя, дедушка) в войсках Российской армии.

Публикация «Проект для дошкольников „Кем служил мой папа“» размещена в разделах

5. Задачи педагогические:

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

- Познакомить детей с военной техникой и военными профессиями;

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,

гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;

- создать условия для творческого взаимодействия родителей с воспитанниками в целях создания альбомов;

- формировать у родителей мотивацию к чтению детской литературы на военную тематику в кругу семьи.

Задачи для детей:

- Узнать у родителей о службе родных в армии;

- Создать с родителями альбомы с рассказом;

- Изготовить поделку к дню Защитника отечества;

- Ознакомиться с иллюстрациями и художественными произведениями на военную тематику совместно со взрослыми.

6. Основные шаги по реализации проекта

1. Анализ знаний и представлений детей об армии, о военной технике, о создании альбомов.

2. Анализ и подготовка информационной базы проекта.

3. Составление плана работы.

4. Работа по внедрению плана.

5. Анализ результатов.

7. Описание продукта, полученного в результате реализации проекта :

Альбомы, созданные детьми и родителями (законными представителями) о службе их родных

8. Вид проекта : «социальный»

9. Основные участники: Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.

10. Интеграция образовательных областей.

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Познавательное развитие

Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, измерение, упорядочивание, классификация.

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско- патриотические чувства.

Речевое развитие

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество

детей.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Воспитывать интерес к письменным формам речи.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Художественно-эстетическое

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Физическое развитие

Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Развивать творчество в двигательной деятельности.

Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. ___

12. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наглядный материал, ИЗО-материалы, книги с детскими художественными произведениями, ноутбук, мультимедийное оборудование, макеты военной техники, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, военная форма, оборудование для подвижных игр.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание деятельности сроки

Поисковый

Изучение литературы Январь

Аналитический

Анализ знаний детей об армии и военной атрибутике Январь

Практический

Выполнение плана работы Январь 4 неделя

Февраль 1-2 неделя

Презентационный

«Кем служил мой папа Февраль 2-3 неделя

Контрольный

Выступление на педагогическом совете Февраль 3-4 неделя

14. Организационные формы работы.

Форма работы Название Сроки

Мотивационная беседа • Что такое армия?

• Кто служит в ней?

• Какая бывает военная техника? Январь 4 неделя

Февраль 1-2 неделя

Образовательная ситуация • «Наша армия и ее военная техника»

«Военно-морской флот»

«Военная форма солдата» Февраль

Сюжетно-ролевые игры • Военно-полевой госпиталь

• Учения военных

• Пограничники

• Танкисты Февраль

Подвижные игры «Сбор солдата», «Пройди полосу препятствий», «Снайпер», «Тоннель», «переправа через болото», «Моряки», «Танки», «Моряки и акулы» Февраль

Рассматривание Иллюстраций о войне: «Ночной бой» Усыпенко Ф. П., «Победители» Антонов К. М., «За Родину!» Широков А., «Часовой. Детство отменённое войной» Толочко В. И., Диарама «Блокада Ленинграда» Корнеев Е. А., Февраль

Чтение «Солдатская сказка»; Соболев Леонид «Батальон четверых»; «Шинель» Е. Благинина, 1975; Чтение рассказа А. Гайдара «Война и дети»; «Шел по улице солдат» С. Баруздин. Февраль

Рисование «Солдат», «Форма солдата», «Военная техника», «Пусть будет мир на всей планете», «Иллюстрации к альбому» Февраль

Аппликация Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, дяде, брату «Корабль»; Создание альбома о службе родных Февраль

Конструирование из бумаги Оригами: самолет, пилотка, корабль Февраль

15. Форма проведения презентации: создание видеоролика «Кем служил мой папа».

Публикации по теме:

Групповой конкурс «Мой папа самый лучший» для родителей и дошкольников средней группыГрупповой конкурс «Мой папа самый лучший» для родителей и дошкольников средней группы Уважаемые коллеги, хочу рассказать Вам огрупповом конкурсе «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ!», который был организован для родителей и дошкольников.

Конспект беседы «Мой папа в армии служил»Конспект беседы «Мой папа в армии служил» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости.

Краткосрочный проект «Мой папа — мой надёжный защитник» в первой младшей группе Цель проекта : Воспитание уважения к защитникам отечества через эмоции и переживания. Задачи: - Знакомить детей с праздником «23 февраля».

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Проект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возрастаПроект «Я хочу как папа быть, так же Родине служить» для старшего дошкольного возраста Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Длительность: 2 недели (краткосрочный) Проблема:.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст)Проект ко Дню защитника Отечества «Мой папа был солдатом» (старший дошкольный возраст) Проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа был солдатом" старший дошкольный возраст. Цель проекта: формировать у дошкольников готовность.

Проект «Мир интересов. Папа»Проект «Мир интересов. Папа» Паспорт проекта. Проект «Мир интересов. Папа». Вид проекта: познавательно - творческий. Возраст детей: 5 – 7 лет Реализация проекта: январь.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Кем служил мой папа»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 15:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Кем служил мой папа»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Яковенко (УИ 562267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД