Наталья Анисимова
Занятия по познавательному развитию «В гости к нам пришла матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по познавательному развитию
подготовила и провела воспитатель
Анисимова Наталья Николаевна
вторая младшая группа.
"В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА"
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".
Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Речевое развитие".
Задачи:
1. Знакомство с народной игрушкой (Матрешка.)
2. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного творчества,уважение к труду народных умельцев.
Публикация «Занятия по познавательному развитию „В гости к нам пришла матрешка“» размещена в разделах
3. Обогащение словаря детей (матрешка,деревянная кукла,красивые русские"одежки"(сарафан,рубашка,поясок,платок,передник.)Развивать устную речь ребенка.
4. Развивать мелкую моторику рук и глаз.
Оборудование: 3 матрешки разного размера, мультимедийный центр.
Предварительная работа: чтение русских народных песен, потешек, прибауток, пестушек, закличек, пословиц, сказок. Знакомство с хороводами,играми,разными видами театра.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель:
Начнем-ка мы с загадки.
Слушайте, ребятки!
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
(Матрешка.)
Конечно это матрешка.
Матрешка- это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
(Показ игрушки.)
Они хотят с нами поздороваться. (Дети здороваются с матрешками.)
(Выходит вперед самая большая матрешка.)
Матрешка: Здравствуйте, ребятишки!
Мы румяные сестрички
Мы толстушки-невелички.
Все нас знают там и тут
И матрешками зовут.
Воспитатель: Дети поглядите,какие яркие у матрешек сарафаны и передники!
А что у них на головках (ответы детей.)
Воспитатель:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три,а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешками
(Дети рассматривают матрешек.)
Дидактическая игра "Расставь матрешек по росту"
Цель игры: закрепить с детьми понятие «высокая, меньше, самая маленькая»
(Выходит средняя матрешка.)
Средняя матрешка: Мы, веселые матрешки,
Все сидели у окошка
Надоело нам скучать,
К вам пришли потанцевать.
(Дети вместе с матрешкой повторяют танцевальные движения за воспитателем в соответствии с текстом песни "Веселые Матрешки" музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой.)
Мы-веселые матрешки, (хлопают в ладошки.)
Ладушки,ладушки!
На ногах у нас сапожки (выставляют ногу на пятку.)
Ладушки,ладушки!
В сарафанах ходим пестрых (пружинки)
Ладушки,ладушки!
Мы похожи словно сестры (руки на пояс,повороты туловища в право,влево.)
Ладушки,ладушки!
Завязали мы платочки (показывают подперев руками свои щечки.)
Ладушки,ладушки!
Раскраснелись наши щечки
Ладушки,ладушки!
Ох,устали мы плясать теперь будем отдыхать.
Выходит маленькая матрешка: Очень любим у матрешек
Разноцветные одежки.
Дети, поглядите,какие яркие у матрешек сарафаны и передники. А что у них на головках?
Дети вместе с воспитателем разглядывают и называют эти красивые русские"одежки" (сарафан,рубашка,поясок,платок,передник.)
Воспитатель: Хорошо, что сегодня мы встретились с матрешками! И стихи о матрешках послушали, загадку отгадали, и поплясали, и поиграли. Спасибо вам, матрешки-потешницы! До свидания! (Дети прощаются и уходят)