галина харламова
Материалы проекта «Читающая мама — читающая страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
Материалы проекта
«Читающая мама- читающая страна»
«Русская культура в жизни ребенка»
Воспитатель: Харламова Г. Е
г. Кропоткин
Анкета
участника проекта
«Читающая мама- читающая страна»
1. Харламова Галина Евгеньевна
2. 16.07.1981
Публикация «Материалы проекта „Читающая мама — читающая страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 17 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Микрорайон 1 дом 19
4. воспитатель.
5. Педагогический стаж - 15 лет
6. «Русская культура в жизни ребенка»
7. Подготовительная группа – 30 детей
8.352380, город Кропоткин, ул. Чехова 209
Мобильный телефон 89615061928
е- mail для переписки: galya.kharlamova.81@mail.ru
9. Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 17- Бондаренко Елена Ивановна, заместитель заведующего по воспитательной работе - Рехлова Наталия Александровна, телефон 8(861-38) 3-45-95
10. Сайт учреждения- madou-17krop.ru
Оглавление
1. Актуальность проекта
2. Постановка проблемы
3. Цель, задачи проекта
4. Целевая группа проекта
5. Этапы реализации проекта
5.1 Подготовительный этап
5.1. Основной этап
5.2. Заключительный этап
6. Заключение
Актуальность проекта
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В. А. Сухомлинский
Мир ребенка начинается с семьи. И привычка к чтению зарождается, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье будет царить читательская атмосфера.
К сожалению, не все родители понимают, что совместное чтение – это не только пробуждение интереса к чтению, но и благодаря совместному чтению ребенок с раннего детства привыкает к тому, что читать, не только нужно, но и очень интересно.
Я разработала проект «Читающая мама- читающая страна» или «Русская культура в жизни ребенка» для воспитанников своей группы. Проведя опрос родителей воспитанников, я убедилась в том, что проблема семейного чтения становится особенно актуальной и значимой и для детей. Ребенок растет в окружении не читающих взрослых.
Мамино чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения. Семейное чтение способствует раннему и правильному развитию родной речи и отличается живым контактом ребёнка с матерью, звучанием ее голоса, сопровождаемого мимикой, жестами, а также возможностью задать вопрос, получить разъяснение, вести жизненно значимый разговор о прочитанной книге.
Постановка проблемы
Проводя параллель с нашим временем, стоит вспомнить, что любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Разнообразие форм знакомства ребёнка с Русской культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств, эмоций, даст возможность самовыражения.
Участниками проекта стали родители, воспитанники, библиотекарь и педагог группы.
Цель, задачи проекта
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
3. Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
4. Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Работая над данным проектом, я хотела добиться следующих результатов:
1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
2. Возрождение традиции домашнего чтения.
3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Тип проекта : познавательный, практико-информационый.
Целевая группа проекта
а) по составу участников: групповой (дети 6-7 лет, педагоги, родители, работник библиотеки);
б) по целевой установке: познавательный, исследовательско - творческий;
Этапы реализации проекта
февраль 2019г. -апрель2019г
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
Основной – реализация проекта.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом
Подготовительный этап
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Подбор материала по данной тематике
Основной этап:
Реализация перспективного плана:
Основной этап:
Выставка книг «Книга, которую мне читают дома»
Проведение акции «Подари детям книгу»
- Выставка рисунков и поделок «Моя любимая сказка»
- Консультации для родителей «Какие книги покупать детям?», «Как выбрать книгу?», «Добрые советы, чтобы ребенок полюбил книги», «Почитай мне сказку мама, или с какими книгами лучше дружить», «Что и как читать ребенку дома».
- Информация «Как организовать домашнее чтение», «Рекомендации по развитию читательского интереса», «Как научить ребенка беречь книги!», «Речевые игры в кругу семьи», «Сказка помогает развивать речь детей»
- Памятки «Как научить ребенка беречь книги», «Семья и книга»
- Конкурс чтецов на тему «Звучащее слово - 2019» в группе и на уровне ДОУ.
- Взаимодействие с библиотекой
- Читающая мама в библиотеке.
- Оформление фотоальбома «Читающая мама»
3 этап. Заключительный (-апрель)
-Презентация проекта «Читающая мама» в ДОУ.
-Выставка книг для чтения детям по теме «Чтение в жизни ребенка».
Заключение
Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с ребенком и с родителями.
Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.
Мы, дети и взрослые любим книгу! Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы взрослых память о детстве, откуда все они родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Ибо детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда! Книга учит, лечит душу, воспитывает вкус, формирует взгляды.
Читательский талант – это не просто природный дар, а результат упорного труда. В воспитании культуры чтения у детей можно опираться на весь арсенал народной мудрости, вплетая её в работу с читателем. Это пословицы, поговорки, загадки на темы книги, грамотности, чтения. Прививая ребенку культуру чтения, следует помнить, что самый главный пример для него вы сами. Сложно убедить ребенка в полезности и увлекательности чтения, если он видит, что окружающие предпочитают книге телевизоры и компьютеры. Чтение было и остается основным средством приобщения ребенка к культуре. Поэтому так важно развивать и поддерживать у детей любовь и интерес к чтению.