Виктория Ильенко
Материалы к проведению родительского собрания в средней группе «Весёлые художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать педагогической компетенции родителей в вопросах развития изобразительной деятельности детей 4-5 лет;
- информировать родителей об актуальных задачах развития изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования;
- сформировать умение выполнять изображения с помощью пальцев (рисование пальцами, тампонирование (губкой);
- изучить мнение родителей об отношении к рисованию детей в детском саду и дома.
Публикация «Материалы к проведению родительского собрания в средней группе „Весёлые художники“» размещена в разделах
Предшествующая работа: поиск информации, соответствующей теме собрания, составление плана собрания, доклад «Нетрадиционные техники рисования», создание буклета «Рисование для дошкольников», анкетирование родителей «Нравиться ли рисовать вашему ребёнку?»
Оборудование: мультимедийная установка; текст выступления, план собрания, тематическая выставка «Волшебные рисунки»; буклет «Рисование для дошкольников»; лист по количеству родителей, краски, губки, влажные салфетки.
Ход собрания
Вводная часть:
Текст выступления:
Здравствуйте дорогие родители! Как вы думаете, нравиться ли вашему ребёнку рисовать? Прошу ответить Вас на следующие вопросы анкеты. Большая просьба отвечать на вопросы сразу, что первое придёт вам на ум. Спасибо, позже будут оглашены результаты.
Основная часть: Доклад «Нетрадиционные техники рисования»
Дорогие родители сегодня Вы узнаете, как привлечь детей с помощью нетрадиционных техник рисования. Многие родители могут не знать о таких техниках рисования или же просто не умеют их применять на практике. Предлагаю узнать подробнее о полезных и весьма интересных и простых нетрадиционных техниках рисования. С которыми справится ребёнок и взрослый.
Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. Можно задать детям вопросы: «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение.
Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, цвет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Тампонирование. Ребёнок лёгким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на губку, рисует что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.)
Кроме представленных техник рисование, существует ещё много других столь же интересных и местами необычных техник. Не бойтесь экспериментировать с детьми в рисование и выражение его творческого «Я».
Практикум по формированию умений использовать нетрадиционные техники рисования.
Сейчас я вам предлагаю научиться рисовать с помощью пальцев рук, излюбленный метод детей всех возрастов. Окуните пальцы в те цвета красок, которые вам нравятся, а после оставьте след на бумаге. (Показать, предложить попробовать, спросить, что получилось).
Теперь давайте попробуем рисовать с помощью губки. (Показать, предложить попробовать, спросить, что получилось).
Заключительная часть:
В заключении мне бы хотелось узнать, какие чувства у Вас вызвала наша встреча. Что нового Вы узнали для себя? Будите ли Вы пользоваться нетрадиционными техниками рисования? Надеюсь, Вам было интересно и вы с пользой провели это время.