Джамила Травинская
Презентация «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные и птицы
Материалы для занятия по теме: "Домашние животные и птицы"
2018 год
Цель:
Познакомить детей с многообразием домашних животных и птиц.
Задачи:
Расширить кругозор у воспитанников
Привить любовь, бережное отношение к домашним животным
Развивать умение слушать педагога
Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Публикация «Презентация „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
Учить отгадывать загадки
Развивать воображение, память, художественно- творческие способности
Виды деятельности:
Чтение художественной литературы по данной теме
Разучивание стихов
Рисование
Лепка
Просмотр мультикапликационных фильмов
Рассматривание и обсуждение иллюстраций
Прослушивание звуков, издаваемых животными и птицами, детских песен на данную тему
Совместная работа с родителями:
Создание стенда с изображениями и небольшими рассказами о домашних животных воспитанников
___
Приложение
(Материалы взяты из открытых интернет-источников)
Загадки
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(Собака)
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
(Корова)
Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,
Баю - баюшки - баю.
Так поёт она для деток.
Погляжу, конечно! Где ты?
Да ведь это! - Знаю я -
Это мамочка -. !
(Свинья)
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (лошадка)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой.
(Кошка)
Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст
(Овца)
По тропинке, через мостик
Груз тяжелый тянет …. (ослик).
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Курица)
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это — …
(Утка)
Хвостик веером всегда,
Словно галстук, борода.
Носит он цветной сюртук.
Птица важная…
(Индюк)
Он твердит одно — га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это — …
(Гусь)
Художественная литература:
Русские народные сказки: "Волк и козлята", "Овца, лиса и волк", "Курочка ряба"
Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»)
В. А. Жуковский «Котик и козленок»
Е. И. Чарушин «Кошка».
Рассказы К. Ушинского и М. Пришвина, И. Тургенева и Н. Некрасова, К. Паустовского и. т. д.
___
Тематические игры
Игра «Кто спрятался?»
На доске выставлены картинки с изображениями животных. Воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какое животное спряталось.
Игра "Чьи? Чей? Чья? Чьё?"
С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)
Игра «Отгадайте, что за животное»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке. Другие дети должны отгадать, что это за животное.