Светлана Недопад
Родительское собрание в I младшей группе «Здоровый ребёнок в здоровой семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания (педагогической мастерской)
в I младшей группе на тему :
«Здоровый ребёнок в здоровой семье»
от 2.09. 2013 года
I. Приветствие родителей.
II. Регистрация родителей :
-присутствовало-12 чел.
-отсутствовало-5 чел. (Антоновы, Куликовы, Козленко, Ибрагимовы, Степановы).
III. Повестка дня:
Публикация «Родительское собрание в I младшей группе „Здоровый ребёнок в здоровой семье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
- Выступление заведующей детским садом С. Н. Капрановой, знакомство с родителями воспитанников;
-Доклад воспитателя С. А. Недопад «Здоровый ребёнок в здоровой семье»
(доклад прилагается);
-Практическое освоение оздоровительных технологий родителями воспитанников;
-Организационные моменты;
-Чаепитие (фиточай) c листьями смородины, малины, ягодами шиповника, чабрецом, душицой и др. травами.
По-первому вопросу выступила зав. д/с С. Н. Капранова, которая ознакомила родителей с режимом работы детского сада, условиями содержания и пребывания детей в дошкольном учреждении. Объяснила требования предъявляемые к родителям по охране жизни и здоровья детей.
По-второму вопросу заслушали доклад воспитателя С. А. Недопад «Здоровый ребёнок в здоровой семье», также провели педагогическую мастерскую с целью практического освоения родителями технологий оздоровления детей 3-х лет дома и в детском саду, угостили родителей фиточаем.
По вопросу «Организационный момент» выбрали родительский комитет группы в количестве 3-х человек, родители заполнили анкеты для составления социального паспорта группы, познакомились с режимом работы группы, обозначили вопросы благотворительной помощи группе.
IV. Решение родительского собрания :
1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
2. Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада.
3. Систематически проводить закаливающие мероприятия дома и в д/с, согласно плану, предложенному воспитателями.
4. Ежедневно вести тетрадь учёта родителей, родственников, которые приводят и забирают ребенка из д/с.
5. Выбрать родительский комитет в составе 3-х человек:
Желудкова С. С. - председатель, Лукьянова С. Е., Бочарова С.
6. Назначить заседание родительского комитета на 6.09.13г. для обсуждения благотворительной помощи группе.
Председатель родительского комитета :
Секретарь:
02.09.2013 г.
Доклад родительского собрания (педагогической мастерской)
в I младшей группе на тему :
«Здоровый ребёнок в здоровой семье»
«Человеческое дитя - здоровое. развитое.
Это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практически достижимая норма жизни».
Как добиться этого?
Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый об-раз жизни.
Рост количества детских заболевании связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостатке двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать
интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуально развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).
К сожалению, в нашем обществе, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.
-Проанализировав анкеты, которые заполняли Вы, уважаемые родители, мы пришли к выводу, что зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. А ведь это очень просто, и сегодня мы вам расскажем о некоторых современных технологиях оздоровления детей дома и в детском саду. Ведь не зря гласит мудрость «Родители и воспитатели – два берега одной реки». Вы правильно назвали, что необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, солнечные лучи, чистый воздух; также вы назвали полноценное питание, приём витаминов; ежедневные прогулки. А как же психологический комфорт, доброжелательная атмосфера дома и дошкольном учреждении? Правильная организация режима дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей, удовлетворяет их потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности (это подвижные и спортивные игры, физические упражнения) и т. д. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных качеств, навыков. Также у детей необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. А закаливание? Смысл закаливания в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим делом дошкольного учреждения и семьи.
В связи с вышесказанным, предлагаю составить план закаливания в нашей группе по кварталам :
I квартал: (с октября) постепенное обучение полосканию горла и рта кипячёной водой комнатной температуры после приёма пищи, элементам обширного умывания рук, лица и шеи по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий.
В детском саду оздоровление детей происходит в течение всего дня. Сейчас я познакомлю вас с некоторыми технологиями оздоровления, которыми вы сможете воспользоваться и дома, играя со своим малышом:
Дыхательная гимнастика - восстанавливает нарушение носового дыхания, улучшает дренажную функцию лёгких, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении и лёгочной ткани, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
Зайки нюхают цветы,
Как умеешь нюхать ты?
Носиком вдыхаем (вдох)
Ртом выдыхаем…. (выдох,
Здоровье вдыхаем (вдох)
Болезни выдыхаем…. (выдох,
Солнышко вдыхаем….(вдох)
Сон выдыхаем….(выдох,
Улыбку вдыхаем….(вдох)
Капризульки выдыхаем….(выдох).
Артикуляционная гимнастика (звуковая)-стимулирует обмен процессов в клетках за счёт звуковой вибрации, позволяет улучшить микроциркуляцию в области лёгочных альвеол, улучшает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повышает эмоциональный тонус.
Упражнение «Плакса».
Имитируем плач, произнося ы-ы-ы (звук –ы- снимает усталость головного мозга).
Упражнение «Упрямый ослик».
Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепление связок гортани.)
Оздоровительные упражнения для горла
Игра «Зевочек».
Ребенок зевает-взрослый говорит:
-Первый зевочек на потолочек (имитирует бросание,
Второй зевочек на стеночку,
А третий в постелечку.
Упражнение «Смешинка».
Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха.
Пальчиковая гимнастика - развитие мелких движений кисти рук, подвижности пальцев.
Игра «Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?», «Капустка».
Гимнастика после сна – пробудить организм малыша, нормализовать кровообращение, снять вялость, сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.
Игровые массажи – основываются на четырёх принципах-приё мах: поглаживание, растирание, разминание, вибрация.
- Игровой массаж рук «Колючие ёжики».
- Игровой массаж головы «Моем голову». Сильным нажатием пальчиков имитируем мытьё головы. Пальцами, словно граблями, ведём от затылка, от висков, от лба, словно сгребаем сено в стог.
- Игровой массаж «Поиграем с носиком». Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Надавливаем на крылья носа, ведём от переносицы к носовым пазухам, подёргиваем себя за нос.
-Игровой массаж лба «Рисуем брови». Предотвращает простудные заболевания путём воздействия на активные точки лица. Указательным пальцем с нажимом дети «рисуют брови».
-Игровой массаж «Пощупаем ушки».
Технологии оздоровления эстетической направленности - музыкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, зоотерапия, релаксация, аромотерапия, фиточай.
Под спокойную музыку родителей угощаем фиточаем.
Материал к родительскому собранию
в I младшей группе на тему :
«Здоровый ребёнок в здоровой семье».
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель:
- уточнить представления родителей о физическом развитии ребёнка 3-его года жизни;
- способствовать приближению родителей к детскому саду;
- познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, доступных для детского сада и семьи, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей средствами физического воспитания и оптимизации двигательной, игровой деятельности.
Подготовила:
воспитатель
группы раннего возраста
С. А. Недопад
2013 г.