Гульсина Хабибуллина
Занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о свойствах геометрической фигуры «Круг». Формировать умение сравнить предметы между собой, упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах; закрепить понятия «один», «много»; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия, развивать представления о геометрических фигурах.
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе, Тема: „Геометрические фигуры, Сравнение предметов“,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методы на занятии :
1. Игровой.
2. Практический:
- продуктивные виды деятельности (лепка);
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
- показ;
- использование моделей (круг, квадрат, треугольник, длинная и короткая полоска, цветы и бабочки, зайчик);
4. Словесный:
словесные игры;
беседа;
- пояснение; вопросы.
Форма организации занятия : фронтальное, интегрированное.
Принципы отбора содержания:
1. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей.
При составлении содержания учитывали возрастные особенности детей.
2. Принцип активности и осознанности.
Определяется мотив обучения, учитывается уровень и характер познавательной активности детей.
3. Принцип систематичности
Закрепление пройденного материала через различные упражнения.
4. Принцип развивающего обучения
Повторение ведётся не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми.
5. Принцип наглядности
Используются геометрические фигуры, предметы разной формы.
6. Принцип доступности
Реализация принципа идет от простого к сложному, от легкого к трудному. Материал в занятие распределен согласно возрастным особенностям.
Материал к занятию :
Демонстрационный:
Геометрические фигуры желтого, красного и синего цвета, предметы разной формы.
Раздаточный:
Пластилин, круг двух размеров и разных цветов.
Ход занятия:
1. Постановка мотивации.
Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина желтого или белого цвета, дощечка. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» :
1. О чем эта сказка? Чем закончилась? Как помочь дедушке и бабушке?
- Давайте испечем бабушке и дедушке другой колобок.
Дети катают шарики. У воспитателя пластилина много, и получается шарик побольше (d=4 см).
-Какие красивые колобки получились. Такие колобки, иначе называют кругом. Интересно, а могут они катиться так же, как колобок из сказки? (Дети показывают).
Скажите, а как вы думаете, почему ваш круг может катиться (потому что круглый). Правильно, а у него есть углы, как у квадрата? Ему что-нибудь мешает катиться? Значит, круг не имеет чего?
Чем ваши круги отличаются от моего? (Маленькие и большой.)
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Посмотрите на круга сверху. Как вы думаете, на что ещё он похож? (мячик).Давайте все вместе подарим наши колобки бабушке с дедушкой.
4. Пальчиковая физкультминутка.
Паучок бежал по ветке,
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик ой,ой,ой,
Смыло паучков водой.
5. -А мы с вами отправимся в путешествие. Наша дорога длинная, познавательная.
6. - Ребята посмотрите, мы пришли к озеру.
Чтобы попасть на другую сторону мы должны поставить доску.
-А их сколько? Какую мы выберем? Длинную или короткую?
-Вот мы и добрались, справились с заданием, молодцы!Мы построили мостик,так мы помогли всем. Теперь легко можно оказаться там и тут.
6. - Ребята, посмотрите перед нами лесная поляна. А там очень много красивых цветов. Бабочки не знают как выбирать цветы. Давайте им поможем!
Сколько у нас цветов (много).
А сколько у нас бабочек (столько же сколько и цветов). Вот мы с вами сделали ещё доброе дело, помогли бабочкам найти своих цветов.
7. Ребята, вы слышите там под кустом кто то плачет? Давайте посмотрим кто же там плачет? Может ему наша помощь нужна?
Ах это же зайка. Что случилась, зайка? Ребята, вы знаете эту сказку? Что же там случилось зайкой (его лиса выгнала из избушки). Но мы с вами лису не выгнем, а просто построим зайке новый дом из геометрических фигур.
Вот мы с вами потрудились на славу, но не зря. Мы кому помогли с вами на занятии (деду с бабкой, людям, бабочкам,зайке)
Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой.