авв
Математика в средней группе по программе «Детство»
Конспект НОД в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в поисках клада»
Цель: формирование предпосылок логического мышления у детей 4-5 лет.
Задачи: - создать условия для формирования предпосылок логического мышления посредством использования знаково-символических методов;
- развивать творческое воображение;
Публикация «Математика в средней группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- воспитывать самостоятельность, стремление добиться нужного результата.
Материалы и оборудование : тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки, пазлы с изображением предмета и его силуэтом, схемы «Нарисуй по точкам» (флажок, «Сложи по образцу» (домик – флажок и грибок – фонарик из 6-ти счетных палочек, «карта острова сокровищ», карточки «Найди лишнюю фигуру», блоки Дьенеша. Оборудование размещается в группе в виде «островов», обозначенных такими же символами, как и на карте.
Содержание НОД.
Дети, я сегодня утром нашла у нас в группе вот этот сверток и не могу понять, что же это такое? (ответы детей) Интересно, а какие они, эти сокровища? Хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие на поиски клада. На чем же мы поплывем? Да, на нашем кораблике «Герой».
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Виден остров вдалеке…
Остров этот непростой, посмотрите на нашу карту: это остров Заколдованных камней. Все предметы Волшебник превратил в камни, но если вы назовете предмет и найдете карточки, соответствующие друг другу, то все паззлы сложатся и камни превратятся в предметы и вещи. (самостоятельная работа детей, проверяем, все ли паззлы сложились) Ну что же, вы хорошо поработали. Может быть, кому-то было трудно? Вы постарались, и у нас все получилось. Пора отправляться дальше, смотрите на карту.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Мы прибыли в Город Веселых Мастеров. Они все время что-то строят, перестраивают. Хотите стать ненадолго такими мастерами? Вот здесь для нас приготовлены строительные материалы (счетные палочки) и планы построек (схемы). Внимательно их рассмотрите, сосчитайте, сколько палочек нужно для постройки первой фигуры (ответы). Постройте первую фигуру (работают самостоятельно). А вторую фигуру нужно построить, переложив только две палочки. Подумайте, как это сделать (выполняют задание). Все справились? Кому-то было трудно? Вы молодцы, сумели справиться, и даже помогали друг другу. Пора нам в путь, смотрите на карту, куда мы поплывем дальше?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
Это какой-то странный остров, по нему цифры разбежались. Надо их собрать, как бусы на одну веревочку. Давайте назовем, в каком порядке будем цифры собирать? (называем цифры по схеме от 1 до 9) Теперь возьмите карандаши правильно и соедините прямыми линиями-«веревочками» все цифры по порядку так, как мы сейчас называли. (работают в тетрадях) Все закончили? Положите карандаши и скажите, что у вас получилось. (ответы) У всех получился флажок? Давайте проверим (показать вторую половину схемы с нарисованным флажком). Молодцы, справились с заданием. А если кому-то было трудно, мы порисуем по цифрам в свободное время. Кажется, наше путешествие завершается: посмотрите – вот и сокровища! Только закрыты на волшебный замок. Чтобы его открыть, нужно найти на этих карточках лишние геометрические фигуры (называют фигуры и объясняют, почему они лишние). Вот они, сокровища! Можете их потрогать и поиграть с ними. (игры с блоками Дьенеша).