Марина Култаева
Мастер-класс для воспитателей «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Сообщение Математика через сказку изучается детьми ненавязчиво, легко и весело. Математика в сказках - это не та обычная математика, к которой мы привыкли в школе. Здесь нет цифр и знаков, зато есть волшебная история, которая чему – то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия. Например, в сказке «Два жадных медвежонка» дети научатся понятиям «Больше, меньше, поровну». Эти понятия закрепит любимая малышам сказка «Три медведя», в ней сравниваются размеры стульев, тарелок с ложками, кроватей. В сказке «Репка» наглядно показан первый математический ряд в жизни ребенка : от большого к меньшему (от большой- при большой репке до малюсенькой мышки) Благодаря сказке «Теремок» или «Рукавичка» - малыш получит первые уроки сложения +1 (стали они жить вдвоем, втроем, вчетвером и т. д). Всеобщий любимец «Колобок» формирует необходимый навык пространственного мышления (попробуйте нарисовать карту путешествия колобка, где его путешествие началось, где он встретил зайца и т. д.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Математика в сказках“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
В принципе все сказки или истории про путешествия, развивают ориентацию в пространстве. Это «Гуси – лебеди», «Кот в сапогах», «Приключения Незнайки и его друзей», а так же «Волшебник Изумрудного города» (по ним тоже будет полезно нарисовать карты).
Игры и сказки прекрасная альтернатива карточкам и прописям. Они интересны детям и развивают как память, внимание и речь, так и формируют основные навыки математического мышления. Изучение математике через сказку доступно всем маленьким детям, проходят легко и гармонично. Сказка – это поистине удивительное сокровище, имеющие огромный потенциал для обучения и развития ребенка. И сейчас вашему вниманию я хочу предложить несколько игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми. Сначала мы вспоминаем сказку, а затем задаются вопросы по содержанию сказки.
1. «Репка»
Закрепляются понятия один много, большой, маленький, люди и звери, закрепляются понятия о родственных связях (бабка, дедка, внучка, домашние животные (собака Жучка, кошка, мышка).
Развиваются логика мышление, зрительное внимание, память.
2. «Теремок»
Помогает закреплять умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова: один, много, закрепляются понятия большой маленький, количественный счет (и стали они жить вдвоем, втроем и т. д). Сказка учит добру, взаимовыручки.
3. «Три медведя»
Сказка помогает детям закрепить понятия большой, поменьше (средний) и самый маленький. Дети подбирают героям кровати, стулья, посуду. Хорошо закрепляется понятия мебель и посуда. Используется математические приемы «наложение и приложения» Так же дети могут имитировать голоса и движения медведей, что хорошо развивает артистические способности.
4. «Колобок» с использованием карты путешествия.
Закрепляется понятия сначала, потом, первый, последний; дети в игровой форме учатся ориентироваться на листе бумаги.
5. «Гуси – Лебеди»
Помогает усвоить понятия: над лесом, над рекой, город, деревня, лес, берега реки (правый, левый). Если использовать карту путешествия то можно увидеть наглядно с кем повстречалась девочка во время своего путешествия.
6. «Красная шапочка»
Закрепляются понятия длинная, короткая (дорога). Дети хорошо понимают, что такое добро и зло, усваивают уроки личной безопасности (общение с незнакомцем).
Чтобы повысить интерес детей к математике можно использовать игры «найди отличия» (3,4,5 – отличий и т. д). Где у детей развивается логическое мышление, внимание, зрительная память. Так же можно использовать игры «Лабиринты», которые хорошо развивают мелкую моторику рук и являются хорошей гимнастикой для глаз. Еще можно использовать иллюстрации к сказкам (картинки, где с помощью наводящих вопросов дети учатся ориентироваться на листе, отвечать на вопрос «сколько?», думать, сопоставлять, общаться с педагогом и другими людьми. Возможности сказки очень велики, нужно только уметь все это использовать в своей работе с детьми.