Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Математика в сказках»

Марина Култаева
Мастер-класс для воспитателей «Математика в сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для воспитателей

«Математика в сказках»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Сообщение Математика через сказку изучается детьми ненавязчиво, легко и весело. Математика в сказках - это не та обычная математика, к которой мы привыкли в школе. Здесь нет цифр и знаков, зато есть волшебная история, которая чему – то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия. Например, в сказке «Два жадных медвежонка» дети научатся понятиям «Больше, меньше, поровну». Эти понятия закрепит любимая малышам сказка «Три медведя», в ней сравниваются размеры стульев, тарелок с ложками, кроватей. В сказке «Репка» наглядно показан первый математический ряд в жизни ребенка : от большого к меньшему (от большой- при большой репке до малюсенькой мышки) Благодаря сказке «Теремок» или «Рукавичка» - малыш получит первые уроки сложения +1 (стали они жить вдвоем, втроем, вчетвером и т. д). Всеобщий любимец «Колобок» формирует необходимый навык пространственного мышления (попробуйте нарисовать карту путешествия колобка, где его путешествие началось, где он встретил зайца и т. д.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Математика в сказках“» размещена в разделах

В принципе все сказки или истории про путешествия, развивают ориентацию в пространстве. Это «Гуси – лебеди», «Кот в сапогах», «Приключения Незнайки и его друзей», а так же «Волшебник Изумрудного города» (по ним тоже будет полезно нарисовать карты).

Игры и сказки прекрасная альтернатива карточкам и прописям. Они интересны детям и развивают как память, внимание и речь, так и формируют основные навыки математического мышления. Изучение математике через сказку доступно всем маленьким детям, проходят легко и гармонично. Сказка – это поистине удивительное сокровище, имеющие огромный потенциал для обучения и развития ребенка. И сейчас вашему вниманию я хочу предложить несколько игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной работе с детьми. Сначала мы вспоминаем сказку, а затем задаются вопросы по содержанию сказки.

1. «Репка»

Закрепляются понятия один много, большой, маленький, люди и звери, закрепляются понятия о родственных связях (бабка, дедка, внучка, домашние животные (собака Жучка, кошка, мышка).

Развиваются логика мышление, зрительное внимание, память.

2. «Теремок»

Помогает закреплять умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова: один, много, закрепляются понятия большой маленький, количественный счет (и стали они жить вдвоем, втроем и т. д). Сказка учит добру, взаимовыручки.

3. «Три медведя»

Сказка помогает детям закрепить понятия большой, поменьше (средний) и самый маленький. Дети подбирают героям кровати, стулья, посуду. Хорошо закрепляется понятия мебель и посуда. Используется математические приемы «наложение и приложения» Так же дети могут имитировать голоса и движения медведей, что хорошо развивает артистические способности.

4. «Колобок» с использованием карты путешествия.

Закрепляется понятия сначала, потом, первый, последний; дети в игровой форме учатся ориентироваться на листе бумаги.

5. «Гуси – Лебеди»

Помогает усвоить понятия: над лесом, над рекой, город, деревня, лес, берега реки (правый, левый). Если использовать карту путешествия то можно увидеть наглядно с кем повстречалась девочка во время своего путешествия.

6. «Красная шапочка»

Закрепляются понятия длинная, короткая (дорога). Дети хорошо понимают, что такое добро и зло, усваивают уроки личной безопасности (общение с незнакомцем).

Чтобы повысить интерес детей к математике можно использовать игры «найди отличия» (3,4,5 – отличий и т. д). Где у детей развивается логическое мышление, внимание, зрительная память. Так же можно использовать игры «Лабиринты», которые хорошо развивают мелкую моторику рук и являются хорошей гимнастикой для глаз. Еще можно использовать иллюстрации к сказкам (картинки, где с помощью наводящих вопросов дети учатся ориентироваться на листе, отвечать на вопрос «сколько?», думать, сопоставлять, общаться с педагогом и другими людьми. Возможности сказки очень велики, нужно только уметь все это использовать в своей работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно»Мастер-класс для родителей «Математика — это интересно» Мастер – класс для родителей «Математика – это интересно» Цель: познакомить родителей со значением развивающих игр в развитии логического.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Математика в сказках»
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Математика в сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Култаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД