Айгуль Акмурзинова
Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Перспективный план по образовательной области
«Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
с учетом УМК ОП ДО «От рождения до школы»
Группа раннего возраста
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Публикация «Перспективный план по ФЭМП в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Сентябрь 1 Занятие 1 Развитие предметных действий Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
2 Занятие 2. Развитие предметных действий Коробка, палочка с нанизанными на неё шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
3 Занятие 3 Развитие предметных действий Мячи, одинаковые по цвету и величине, корзина
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
4 Занятие 4 Развитие предметных действий Коробка, палочка с нанизанными на неё шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Октябрь 5 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать,ставить. Грузовая машина,2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребёнка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя)
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
6 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребёнка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
7 Занятие 3 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, катать ставить, сооружать простейшие постройки.
Коробки разного цвета(2шт., кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
8 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. Формирование умения сооружать простые постройки.
Матрёшки (по количеству детей и для воспитателя,кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,коробка для кубиков и кирпичиков И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Ноябрь 9 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик. Совершенствование предметных действий. Чудесный мешочек, кубики,
шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,3 коробки. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
10 Занятие 2 Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Машина, большое и маленькое ведерки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя,большие и маленькие формочки одного цвета. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
11 Занятие 3 Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Двухместные матрёшки (по количеству детей и для воспитателя,2 зелёных круга разной величины («полянки», коробки, лента. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
12 Занятие 4 Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, коробка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Декабрь 13 Занятие 1 Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая полоски бумаги (дорожки) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
14 Занятие 2 Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, большая и маленькая куклы,3 коробки (2 большие и 1 маленькая, подносы. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
15 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.
Коробка, салфетка, одинаковые матрёшки (для каждого ребёнка и воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
16 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.
Ваза, одинаковые желтые листочки (для каждого ребёнка и воспитателя).
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Январь 17 Занятие 1 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-много.
Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.
Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя,2 коробки,2 вазы И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
18 Занятие 2 Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький.
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, один-много.
Корзинка,1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей) И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
19 Занятие 3 Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой-маленький.
Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.
Большие и маленькие мячики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя,2 корзины. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
20 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.
Зелёный лист бумаги(«полянка»,2 коробки, зайчики (по количеству детей+2шт. ,елочки («по количест-ву детей+2шт»,елка на подставке. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Февраль 21 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развитие умения различать количество предметов: один-много.
Развитие предметных действий. Кубики и шарики (для нанизывания на палочку)одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,2 машины. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
22 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развитие умения различать количество предметов: много-много.
Кубики и шарики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя,2 корзины, коробка с лентой, игрушечные заяц и медведь. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
23 Занятие 3 Развитие умения формировать группы предметов и различать х количество: много-много.
Развитие предметных действий. Кегли и мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя, 2 сетки для физкультурного оборудования, кегли. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
24 Занятие 4 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.
Большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателя).
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Март 25 Занятие 1 Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству предметы и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.
Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,большой и маленький грузовики. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
26 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-мало.
Формирование умения сооружать простейшие постройки.
Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,2 кирпичика того же цвета, корзинка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
27 Занятие 3 Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.
Формирование умения сооружать простейшие постройки.
Матрёшка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя, кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
28 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
Развитие умения различать и показывать части своего тела.
Формирование умения сооружать несложные постройки. Коробка,2 куклы,3 кубика и 3 кирпичика красного цвета,3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Апрель 29 Занятие 1 Формирование умения различать предметы по величине и цвету.
Развитие предметных действий. Большая и маленькая подушечки в форме в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зелёные листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя, корзинка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
30 Занятие 2 Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, иллюстрации с изображением этих игрушек. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
31 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много, много-мало.
Развитие умения двигаться со взрослым в определенном направлении. «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки (1 большая и несколько маленьких,2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей,дорожка из плотного картона. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
32 Занятие 4 Развитие умения различать количество предметов (много-один, использовать в речи существительные во множественном и единственном числе).
Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя, поднос, салфетка.
И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
Месяц № Тема Программное содержание
Материал Литература
Май 33 Занятие 1 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.
Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребёнка и воспитателя,4 матрёшки,4 кубика,4 колечка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
34 Занятие 2 Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
35 Занятие 3 Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.
Развитие предметных действий. Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребёнка и воспитателя,4 матрёшки,4 кубика,4 колечка. И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.
36 Занятие 4 Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
Развитие предметных действий. Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). И. А. Пономарева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений в первой младшей группе детского сада.