Надежда Сподобец
Конспект занятия по математике «Весёлый пересчёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлый пересчёт».
(старшая группа)
Цели: 1. Продолжать учить детей определять количество (до 3-4) путём
пересчёта и без него, выполняя поручение «Дай 3 ёлочки и т. д.».
2. Развивать активную речь при ответе на вопрос воспитателя.
3. Воспитывать интерес к самостоятельной, исследовательской деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: посылка, ящичек с кубиками, дорожка из картона, предметы настольного театра (козлята, медведи, мышки, зайцы, ромашки, ягоды, бабочки).
(На столе расставляю полянку, к ней выкладываю дорожку.)
Ход занятия:
Дети, вы любите ходить на прогулку? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Там много у нас друзей. (Идут по дорожке из картона).
- По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.
1, 2, 3, 4, шире ножки, ножки шире,
Шаг быстрей,
Пошагаем веселей.
(Становятся вокруг стола (полянки).
-Какие деревья здесь растут?
-Ёлочки.
-Давайте посчитаем, сколько здесь выросло ёлочек? (Показываю на ёлочки, считают хором.) (4)
-Каких животных вы здесь увидели?
-Зайчиков.
-Сколько зайчиков прыгают на полянке? Давайте посчитаем. (Считают хором (4).
-А ещё каких животных вы здесь встретили?
-Козочек.
-Сколько козочек здесь кушают травку? Посчитай, Диана. (Показывает и считает (3).
-Кого ещё вы здесь видите?
-Мышек.
-Даша, посчитай, сколько мышек бегает по полянке?
(Считает).
-Что ещё вы видите на полянке?
-Цветочки. (Продолжение индивидуальной работы с детьми).
Физминутка.
Будем птичками. Полетаем, опустимся на полянку, покушаем корм, почистим пёрышки.
-Птички в домике сидят и на улицу глядят.
Полетать они хотят и летят, летят, летят.
(Дети присели, сказали слова вместе с воспитателем, встали, побежали, замахали ручками, присели, постучали пальчиками по коленям, подпрыгнули 4р., хлопнули в ладоши 4р. (Считаем хором, подбежали к воспитателю.
-Понравилась вам прогулка, но пора возвращаться.
(Шагают по дорожке друг за другом.)
-По дорожке, по дорожке….
-Ой, ребята, преграда на пути: не проехать, не пройти.
(Дорожка засыпана кубиками, так, чтобы на каждого ребёнка пришлось по 4).
-Всю дорожку засыпало камнями. Надо её расчистить. Каждому нужно взять по 4 кубика и принести мне.
(Дети выполняют задание. Проверяю правильность).
-Молодцы! Можно идти дальше.
(Стук в дверь. Вносят посылку. Открываем её. В ней игрушки.
Пересчитываем игрушки и идём играть с ними.)