Евдокимова
Математический турнир «Смекай, считай, отгадывай»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический турнир «Смекай, считай, отгадывай».
Цель: в игровой форме донести важность изучения математики, повысить коммуникативные способности, развивать командный и соревновательный дух.
Задачи: улучшить навыки счёта, абстрактного мышления, синтеза, анализа.
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся. Время
1. Объяснение правил проведения турнира Напоминаю правила турнира :
1) вести себя спокойно;
Публикация «Математический турнир „Смекай, считай, отгадывай“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2) не выкрикивать;
3) быть терпеливым;
4) дать возможность высказаться своим товарищам.
Делимся на 2 команды и придумываем название. Делятся на команды.
5 минуты
2. Игра 1. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол Буратино отпилил. Сколько углов стало у крышки стола?
2. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Решили её взвесить и оказалось: вес выразился двузначным числом – число единиц выражено самым наибольшим однозначным числом, а число десятков на 8 меньше числа единиц. Чему равен вес репки?
3. 6 картофелин сварилось за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 картофелина?
4. Доктор Айболит велел Бармалею принимать таблетки через каждые 15 минут. Через какое время Бармалей примет четвёртую таблетку?
5. Обезьяны не любят плавать, поэтому они попросили крокодилов построить им мост через реку. Крокодилы строят мост так: каждый цепляется зубами за хвост предыдущего крокодила, пока цепочка не протянется от берега к берегу. Сколько нужно крокодилов нужно, чтобы получился мост в 40 м, если длина одного крокодила – 4м?
6. В корзинке 4 яблока. Разделите их между 4 детьми так, чтобы каждый ребёнок получил по яблоку, и одно яблоко осталось бы в корзинке.
7. Папа Карло распилил бревно на 4 части. Сколько раз пришлось ему пилить бревно?
8. От данных 6 квадратов отнимите 3 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадратов.
9. К разложенным на столе 4 спичкам прибавьте ещё 5 спичек так, чтобы получилось 100.
10. Кто больше назовёт пословиц с числами (по очереди).
11. Считаем : 5 + 3 – 4 + 6 – 1 – 9 + 0 + 3 + 5 – 6 – 2 = 0
12. Расставьте знаки +, – в выражениях: 9 * 5 * 6 * 5 = 5 (-,+,-)
54 * 23 * 65 * 26 = 38 (+,-,+)
Игра продолжается 35 минут
3. Подведение итогов Математический турнир закончен. Подведём итоги. Лучшими математиками считаем : (фамилии победителей). Награждаем грамотами Время – 5 минут