Евгения Шарапова
Математический КВН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН (подготовительная группа
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Публикация «Математический КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Развивать внимание, сообразительность, умение участвовать в конкурсах; развивать пространственное и логическое мышление; уточнить знание цифр, закрепить навыки счета, формировать геометрические представления; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.
Оборудование: 2 мольберта, эмблемы для команд, наборы счетных палочек, 2 набора цифр, аквариум с нарисованными рыбками, карточки с числами от 1 до 10, таблица цифр для чтения стихов.
Ход игры
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
1 Вед: В игре принимают участие 2 команды. Знакомьтесь: команда «Знайки» и команда «Почемучки. Игру оценивать будет жюри в составе…
Напоминаем правила игры: за подсказку и выкрики с места, у команды отбирается балл.
«Знайки» (капитан) :
Мы пришли на КВН, Чтобы не лениться.
На вопросы отвечать Играть и веселиться
Мы соперникам своим «Почемучкам» говорим
Все: С вами мы сразимся И так просто не сдадимся!
«Почемучки» (капитан) :
А мы команде «Знайки» Шлем пламенный привет.
Все: И от души желаем Знать правильный ответ!
2 Вед: Начинаем 1 тур соревнований (командам по очереди задаются вопросы).
1. Сколько ног у осьминога?
2. Какое число входит в название сказки о Наф - Нафе, Нуф – Нуфе и Ниф – Нифе?
3. Сколько дней в недели?
4. Назовите середину рабочей недели.
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько месяцев у каждого времени года?
7. Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Что это за братья?
8. Семь воробушек спустились на грядки. Прыгают, что-то клюют без оглядки. Котик хитрюга внезапно подкрался. Мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки сколько теперь их осталось на грядке?
Конкурс капитанов (кто быстрее разложит цифры по порядку).
1 Вед: Пока капитаны состязаются, ребята прочтут стихи про цифры.
2 Вед: Слово предоставляется жюри.
1 Вед: Начинаем 2 тур (показ таблицы).
1. Сколько треугольников нарисовано на таблице?
2. Сколько квадратов нарисовано на таблице?
3. Какие геометрические фигуры вы знаете?
4. Какую геометрическую фигуру можно выложить из 4 палочек?
5. Сколько нужно взять счетных палочек, чтобы выложить прямоугольник?
6. Чем похожи квадрат и прямоугольник?
7. Чем различаются квадрат и прямоугольник?
8. В аквариуме плавают золотые рыбки и гуппи. Каких рыбок в аквариуме больше? Что нужно сделать, чтобы рыбок стало поровну? По сколько сейчас рыбок в аквариуме?
2 Вед: Наши математики так хорошо себя чувствуют в воде, правильно и быстро пересчитали рыбок, что им не страшно оказаться и в море.
Игра «Море волнуется»
1 Вед: Следующий 3 тур со счетными палочками.
1. Нужно выложить 2 треугольника из 5 палочек кто быстрее.
2. Сколько нужно добавить палочек, чтобы выложить дом?
3. Из каких геометрических фигур состоит дом?
4. Из 7 палочек выложите 2 квадрата.
2 Вед: А сейчас дети прочтут считалочки.
1. Мы делили апельсин…
2. Шли бараны по дороге.
3. Шла кукушка мимо сети…
4. Ехал Лунтик на тележке.
Конкурс капитанов (нужно разложить число 10 на 2 меньших разными способами).
1 Вед: А теперь ребята представят домашнее задание загадки.
1. Всегда шагаем мы вдвоем…
2. У него 4 лапки, лапки цап-царапки…
3. Живут 5 братьев годами равные…
4. На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу…
2 Вед: Давайте отдохнем, потанцуем - Физминутка
1 Вед: Заключительный 4 тур. Логические задачи.
1. На березе росло 5 яблок, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось?
2. Я рисую кошкин дом. 3 окошка, дверь с крыльцом. На верху еще окно, чтобы не было темно. Посчитайте окошки в домике у кошки?
3. Под кустами у реки, жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
4. К серой цапле на урок, прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели и по 5 морковок съели. Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок?
6. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Коней поймал 3 окуней. Рыбак Евсей – 4 карасей. Сколько рыбок из реки натаскали рыбаки?
7. По дороге бежали поросята. 1 впереди 2, 1 сзади 2, 1 между 2. Сколько всего бежало поросят?
8. Что за птицы пролетают? По семерке в каждой стае. Вереницею летят, не воротятся назад. Что это за птицы?
2 Вед: Пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним пословицы, которые подходят к нашей игре.
1. Учиться никогда не поздно.
2. Ученье и труд все перетрут.
3. Сделал дело, гуляй смело.
4. Делу время, а потехе час.
5. Маленькое дело, лучше большого безделья.
6. Ученье свет, а не ученье – тьма.
1 Вед: Слово предоставляется жюри.
Награждение участников.
2 Вед: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Литература:
1. Новикова В. П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»
2. Куваева Н. Л. «Конспекты занятий по математике» М. 2008г.
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 6-7 лет/Л. Г.
3. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.