Наталья Лукашова
Математический КВН. Квест-игра для детей разновозрастной группы
Математический КВН
Квест-игра для детей разновозрастной группы
Задачи:
обучающие:
• формировать общее представление о множестве, учить видеть составные части множества, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепить знание соседей числа;
учить моделировать геометрические фигуры — составлять из нескольких геометрических фигур изображения животных;
упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку от заданной точки, «читать» простейшую графическую информацию;
развивающие:
Публикация «Математический КВН, Квест-игра для детей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
развивать логическое мышление детей, сообразительность, смекалку, находчивость, умение сосредоточиться;
развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и детьми;
развивать познавательную активность через поисковую деятельность;
воспитательные:
воспитывать готовность прийти на помощь друг другу, желание помочь.
Предварительная работа с детьми:
Беседа об игре КВН, индивидуальные занятия, решение математических и логических задач; повторение состава чисел; отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек; решение конструктивных задач.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
• Приготовить фонограмму
Методические приё мы:
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Игровой (интерактивная, музыкальная игры).
• Поощрение
Структура КВНа:
1. Организация участников команд.
2. Домашнее задание - приветствия команд: «Почемучки» и «Знайки».
3. Разминка «Какая звезда потерялась».
4. Конкурс «Соседи числа».
5. Конкурс капитанов - «Хитрые вопросы»
6. Музыкальная пауза.
7. Конкурс «Математический диктант».
8. Конкурс «Сложи и разрежь».
9. Конкурс «Чего на небе больше».
10. Подведение итогов жюри.
11. Награждение победителей и участников.
Ход
Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются на заранее приготовленные им места.
Ведущий – воспитатель, одетый в костюм Звездочета.
Ведущий: Я рад Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование и взаимопомощи, в ходе которого его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Ребята, что такое КВН? (Правильно, это Клуб Веселых и Находчивых).
- Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего нам нужна математика?
(ответы детей)
Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите звездочку-фишку. Занимайте свои места.
I конкурс - «Домашнее задание» приветствие команд.
Девиз команды «Почемучки» :
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
Девиз команды «Знайки» :
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
II конкурс – разминка. «Какая звезда потерялась»
На мольбертах прикреплены плакаты со звездами, на которых написаны цифры- числовой ряд. Кто первый найдёт недостающие звезды с пропущенными цифрами в числовом ряду, тот поднимает флажок для ответа.
(2 числовых ряда для каждой команды с пропущенными цифрами)
1) 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10.
2) 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10.
III конкурс – «Соседи числа»
На мольберты крепятся планеты с цифрой большого размера. Надо двум участникам от команды выбрать из остальных планет с цифрами меньшего размера, которые являются соседями заданного числа и поставить рядом с большой планетой (4 и 6).Затем ведущий меняет цифру и задание выполняет следующая пара.
IVконкурс -конкурс капитанов - «Хитрые вопросы»
Вопросы для капитана команды «Почемучки» :
- Сколько хвостов у пяти котов?
- На столе лежало 4 банана. Один разрезали пополам, сколько бананов на столе? (4 банана.)
- Сколько углов у ромба?
Вопросы для капитана команды «Знайки» :
- Сколько рогов у двух коров?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна Маша.)
- Сколько углов у круга?
Музыкальная пауза
V конкурс изобразительный – «Математический диктант»
- Ребята, давайте с вами посмотрим в телескоп (имитируют руками телескоп) и посмотрим в немо. Что мы можем там увидеть? Ответы детей). А что мы там увидим, узнаем когда пройдем математический диктант.
Дети чертят линии на листе в клетку в том направлении, которое указывает воспитатель. По окончании приходят к выводу, что у самых внимательных участников получается ракета.
VI конкурс «Сложи и разрежь».
-Следующее задание называется «Сложи и разрежь». У каждого на столе лежит квадрат. Команде «Почемучки» нужно сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось четыре треугольника. Команде «Знайки» нужно сложить и разрезать квадрат так, чтобы получилось четыре квадрата.
— Задание всем понятно? Тогда берите квадраты, ножницы.
VII конкурс «Чего на небе больше»
На Плакате или мольберте изображены две группы предметов и соответствующие к ним неравенства. Например: Планета и звезды. Звезды и спутники. Птицы и самолеты. Ракеты и самолеты,и тд.
Поставь нужный знак (>, <, =).
2 + 3 … 3 + 4
7 + 3 … 8 + 2
8 – 2 … 4 + 3
5 + 1 … 2 + 4
6 – 6 … 6 – 5
4+1 … 9-1
Ведущий:
- Вот и заканчивается наш математический КВН, пора подводить итоги.
Подводятся итоги, детям вручаются медали
«ЛУЧШИЙ ЗНАТОК МАТЕМАТИКИ» и сладкие призы.