Пронкина Светлана Михайловна
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель: Способность развитию навыков логического мышления.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание детей в счете в пределах 10;
- Закрепить название геометрических фигур, ориентировку в пространстве, дни недели, время года.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Доставить детям радость и удовольствие от игры.
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости. Мы приглашаем Вас на наш математический КВН. В игре участвуют две команды, команда «Умницы» и команда «Умники». Участники команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо решают задачи, все делают дружно и весело.
За правильный ответ наши команды будут получать фишку, и по окончанию игры мы подведем итог, какая команда победит. А сейчас капитаны команд представят нам свои команды
Капитан: Я – Семьякова Настя.
Наша команда: «Умницы».
Наш девиз: «Играй дружней,
Решай быстрей
Улыбайся всегда
И победа твоя».
Капитан: Я - Петров Кирилл.
Наша команда: «Умники».
Наш девиз: «Один, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Знаем формы, знаем цвет.
И найдем на все ответ.
Воспитатель: Команды пожелайте друг другу удачи. (Дети жмут друг другу руки. Садятся на стульчики.)
Ребята, нас две команды, но я хочу знать, сколько всего детей в двух командах. (Ребенок считает детей.) А сейчас каждая команда посчитается по порядку. (Дети считаются). В какой команде больше (меньше) детей или поровну. (Ответы).
Молодцы. Начинаем КВН.
Первое задание: «Словесная разминка» команд на внимание. Кто быстро и правильно ответит на вопрос, тот получит фишку.
Вопросы команде «Умницы».
- Как называется сушеный виноград?
- Апельсин, лимон, банан, груша – это …
- Кого называют царем зверей?
- Где можно купить лекарство?
- На дереве сидели три тетерева.
Охотник выстрелил в одного из них.
Сколько птиц осталось на дереве. (Две).
- Пять котят песок капают
Два на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне? (Девять).
Вопросы команде: «Умники».
- Чем склеивают бумагу?
- Какой сказочный герой любил кататься на печке?
- Как называется наш город?
- Чем отличается квадрат от круга?
- На столе лежали два яблока и три груши. Сколько овощей лежало на столе?
- Мыши кошку испугались
По углам все разбежались
Одна – в ящик
Две за ней.
Сколько было всего мышей. (Три).
За правильный ответ вручается фишка.
Второе задание: «Ориентировка в пространстве».
Воспитатель: Сейчас нам команды покажут как они умеют ориентироваться в пространстве. Вам ребята надо рассказать, что вы видите сзади, впереди, слева и справа от себя. Назвать своего соседа справа или слева.
Дети выполняют задание.
Третье задание: «Название дней неделей».
Воспитатель: Вам надо правильно назвать дни недели по порядку. Сказать сколько всего дней в недели? Сколько рабочих, назвать их, сколько выходных дней, назвать их.
Почему рабочие дни называются рабочими, а выходные дни выходными?
Дети выполняют задание.
За правильные ответы команды получают фишу.
Фузкультминутка.
- Раз – подняться, подтянутся,
- Два – согнутся, разогнутся,
- Три – в ладошки три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть на стульчик тихо сесть.
Четвертое задание: «Собери фигуру».
Воспитатель: Капитаны команд будут на фланелеграфе собирать фигуры из геометрических форм. Остальные дети работают за столами в игру «Геометрические формы».
Капитаны, закончив задание, расскажут, что они собрали и из каких геометрических форм.
Пятое задание: «Сюрпризный момент».
Шестое задание: «Так – это не так»
Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, сколько времен года мы знаем. (Четыре времени года). Назовите их. (Дети называют). Сейчас я вам зачитаю отрывки, а вы должны ответить мне так это или нет, и почему.
Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или коньках, надеваю куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз. Это так?
Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
Весной на землю падают первые снежинки. Переодеваются в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
Зимой все ходят в лес за грибами, ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Подводим итог нашего математического КВН.
Награждение команд.