Зобова Ольга Владимировна
Сценарий математической игры КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить приобретенные на занятиях знания, умения и навыки. Развивать познавательную активность детей. Вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища.
Образовательные задачи:
- Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать, декодировать информацию, читать схему;
- Продолжать учить решать неравенства;
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному образцу;
Развивающие задачи:
Публикация «Сценарий математической игры КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать пространственные воображения;
- Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
- Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию кодовых карточек.
- Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.
- Индивидуальные занятия.
Оборудование: презентация «Что такое КВН», карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с названиями конкурсов, два листа с заданиями с блоками Дьенеша, листы с ответами для членов жюри, два листа с заданиями для
капитанов, игра «Волшебный круг», два конверта с разрезным кругом и две карточки с образцами, две схемы для выполнения задания «Выложи дорожку», блоки Дьенеша, медали для награждения.
Ход. Звучит музыка из передачи КВН. Спрашиваю у детей, знакома ли она им, слышали ли они ее где-нибудь? (ответы)
- Ребята, вы знаете, что такое КВН, может кто-нибудь слышал или видел (ответы детей). Это клуб веселых и находчивых (демонстрация презентации). Вы уже большие, много умеете и много знаете. Я предлагаю поиграть в КВН, в математический КВН. Мы узнаем, кто из вас самый находчивый, внимательный, сообразительный, умный.
Что нужно, чтобы игра в КВН состоялась? (команды, жюри, зрители, ведущий). Сегодня две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Но прежде необходимо разделиться на команды. Я предлагаю вам самим сделать это. Замечательно, команды определены. А сейчас надо придумать название команды. У меня есть два варианта: придумать самим, или с помощью загадки (дети выбирают) .
Вариант, если дети выбрали загадку:
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его…
Молодцы. Ваша команда будет называться квадрат. А ваша…
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Совершенно верно, ваша команда будет называться круг.
(Если дети сами выбрали название команды, то зафиксировать на листе и прикрепит на стол)
Команды выбраны, с названием определились, осталось выбрать капитанов команд. Вы сделаете это сами, посовещавшись между собой. Капитанам я приколю символ команды (на стол то же фигуру или карточка с буквой «к»). Что еще необходимо сделать? (выбрать жюри). Ребята, к нам сегодня пришло очень много гостей, может, из их числа выберем членов жюри? Представление членов жюри.
Ну что ж, команды готовы, жюри готово, болельщики на месте, и мы можем начинать. Но сначала предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» вы не против?
Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает -хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами
-Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота
-Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза
-Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета
-Бывает число пять идет после семи
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Занимайте свои места.
Ведущий.
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
На столе разложены карточки с названиями конкурсов. Я приглашаю сюда капитана команды… для того, чтобы он выбрал первый конкурс.
«Размышляйка». За этот конкурс максимум 3 балла.
1) 6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
(6-1=5)
2) Ёжик по грибы пошёл
И 6 рыжиков нашёл
3 он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везёт
На своих иголках ёж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось (4-2=2)
4) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
5) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело?
6) Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет?
Приглашаю капитана второй команды для определения второго конкурса (а далее членов команды по очереди).
Конкурс «Стекольщики» (блоки Дьенеша)
Строители построили новый, красивый детский сад. А окна не вставили. Что делать? На помощь пришли стекольщики. И вставили красивые цветные окна. За этот конкурс вы можете получить максимум 5 баллов.
Перед конкурсом капитанов включить музыку
Конкурс для капитанов.
Вам нужно поставить знаки больше, меньше или равно (или игра «Найди пару»). Будьте внимательны. За этот конкурс вы можете принести своей команде максимум 5 баллов.
А мы с ребятами в это время поиграем в игру «Часы»
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12) .
Гимнастика для глаз «Теремок» (перед конкурсом «Геометрическая фантазия)»
Конкурс «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами.
Задание: собрать картинку по образцу. За этот конкурс 4 балла.
Конкурс «Волшебники»
Вам необходимо оживить одну из предложенных фигур. За этот конкурс 5 баллов.
Конкурс «Выложи дорожку» с блоками Дьенеша
За это конкурс 5 баллов
Вот и подошел к концу наш математический КВН. И пока жюри подводит итоги, давайте поиграем. Игра называется «Ты мне, я тебе» (с мячом цифры)
Подведение итогов, награждение.