Наталья Григорьева
Математический КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
учить измерять по мерке; упражнять детей в решении математически задач; учить составлять картинку из геометрических фигур;
Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
развивать умение решать математические задачи; закрепить порядковый счёт; развивать зрительное внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;
Материалы и оборудование:
мешочек с фишками (солнышки и звездочки поровну на две команды); карточки с цифрами от 1 до 5 два набора; карточки с цифрами от 1 до 10 два набора; конверты с карточками «ладошка», «ступня»; геометрические фигуры для игры «Собери разгадку»; атласные ленты для дорожек; ладошки и ступни на каждого ребенка; карандаши по количеству детей; листок с заданием для каждого ребенка; счетные палочки для каждого игрока (по пять штук).
Ход викторины:
Воспитатель начинает: «КВН – это игра для веселых и находчивых. И сегодня я предлагаю вам в нее сыграть. Хотите поиграть? Тогда давайте поделимся на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором лежат фишки, выбрав по одной, каждый из вас узнает, в какой команде он будет играть. Согласны?» Дети делятся на команды. Воспитатель: «Каждой команде нужно выбрать капитана. Посовещайтесь, ребята. Итак, представляю команду «Звездочка», капитан команды… …аплодисменты! А теперь представляю вам команду «Солнышко», капитан команды…аплодисменты! Давайте повторим правила игры: надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За каждый правильный ответ полагается фишка. А для того, чтобы все было честно мы выберем жюри, которое очень внимательно будет следить, за выполнением заданий» Выбирается жюри из присутствующих родителей или педагогов. Воспитатель: «Итак, команды готовы, жюри выбрано. Мы начинаем КВН».
1. Задание «Разминка».
(За каждый правильный ответ игрок получает фишку)
1 команда «Зведочка» 2 команда «Солнышко»
1. Назовите предметы квадратной формы. 1. Назовите предметы круглой формы.
2. Найдите и покажите карточки с цифрами 3 и 5. 2. Найдите и покажите карточки с цифрами 2 и 4.
3. Решите задачу. В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в него пустили еще 2 рыбки. Сколько стало рыбок в аквариуме? (1+2=3) 3. Решите задачу. В вазе лежало 3 конфеты. Одну Коля съел. Сколько осталось конфет в вазе?
4. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
4. День рожденья у меня,
Подарили мне коня,
Два мяча, одну вертушку.
Сколько у меня игрушек? (4)
(1+2+1=4)
5. В класс вошла Маринка,
А за ней — Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
(1+1+1=3)
5. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело катаются.
(Сколько всего зверей)
(2+1=3)
6. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
6. Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожке кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)
Воспитатель: «Подсчитаем фишки у каждой команды»
2. Задание «Собери ответ из геометрических фигур».
Каждой команде предлагается загадка. Капитан команды составляет отгадку из геометрических фигур. За правильное выполнение задания команда получает по одной фишке.
Для команды «Звездочка»:
Зеленые глаза, всем мышам гроза (кошка)
Для команды «Солнышко»
Гуляет в рыжей шубке, хитрит и скалит зубки. (лиса)
Воспитатель: «А пока капитаны заняты делом мы с вами, ребята, немного разомнемся. Повторяйте за мной.» Физминутка «Мы проверили осанку…»
3. Задание «Соедини точки».
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10. Фишку получает игрок, который справился с заданием. Членам жюри предлагаю следить за правильностью выполнения задания.»
4. Задание «Будь внимателен»
Воспитатель: «Из пяти счетных палочек каждому из вас нужно составить две геометрические фигуры»
5. Игра-эстафета «Измерь дорожку с помощью мерки».
Перед каждой командой дорожки из ленты одинаковой длины. Воспитатель предлагает измерить каждую дорожку с помощью мерки. Капитаны выбирают по конверту, в котором лежит карточка с изображение ладони и ступни. Дети строятся в команды, и по сигналу, один игрок берет условную мерку и бежит к дорожке, кладет ее вдоль ленты, убегает и передает эстафету. Задание выполняется на скорость. За быстрое выполнение задания команда зарабатывает один балл – фишку.
6. Игра «Кочки».
Игрокам нужно пройти болото по «кочкам», не замочив ноги. На полу лежат цифры от 1 до 10 в разном порядке. Цель: закрепить прямой счет.
Вот и подошла к концу наша веселая игра. Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем. Проводится физминутка «А теперь представим, детки…»
Жюри объявляет результаты, вручает грамоты. Команды чествуют друг друга.