Екатерина Сечина
Математический квест «В поисках Симки»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест «В поисках Симки»
Подготовила воспитатель Сечина Е. А.
Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.
Задачи:
1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
2. Формировать умение решать правильно примеры в пределах 16.
3. Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
5. Продолжать учить пользоваться планом.
6. Воспитывать интерес к математике.
Материалы : телефон, картинки мультипликационных героев, геометрическое лото, обручи красного, синего и зеленого цвета, иллюстрации времен года и их названия, карточки с заданиями на каждого ребенка «Напиши соседнее число», «Реши пример», «Сколько всего», простые карандаши, карта группы, карточки с цифрами от 1 до 16.
Ход квест – игры.
Дети играют в группе, занимаются своими делами.
Воспитатель: «Ребята, мне сегодня пришло какое-то странное сообщение, вот оно: «Привет, я Нолик! Я ищу свою сестру – Симку, которая куда-то пропала. Вы ее не видели?»
Ответы детей.
В этот момент от Симки приходит сообщение «Нолик, ребята, а вот и я! Я решила с вами поиграть и спряталась в вашей группе, но, чтобы меня найти Вам нужно будет собрать карточки с цифрами от 1 до 16 и выложить их по порядку так, чтобы из них получился квадрат. А чтобы найти эти карточки, нужно собрать карту вашей группы из частей, которые Вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте Вы увидите месть, где спрятаны карточки с цифрами».
Воспитатель:
• Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число». (Каждому ребенку в команде дается карточка). Дети, выполнившие задание, поднимают вверх руки, воспитатель проверяет правильность его выполнения. Команда получает кусочек от карты и крепит ее на магнитной доске.
• Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красному обручу, синий – к синему, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленому обручу. Теперь у нас новые команды!
Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Реши примеры». (Каждой команде даются карточки, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, они поднимают вверх руки, воспитатель проверяет правильность его выполнения). Команда получает кусочек от карты и крепит ее на магнитную доску к первой части карты.
• Ребята, я предлагаю разделиться на команду «Девочек» и команду «Мальчиков». Вам предлагаются геометрические фигуры, из которых нужно составить какую-либо картинку и придумать ей название. Молодцы, вот Вам еще одна часть карты.
• Вы, наверное, обратили внимание на картинки с временами года, которые подписаны. Посмотрите все ли здесь правильно? (Картинки не соответствуют названиям времен года). (Ответы детей). Вам нужно это исправить. Молодцы! А теперь вспомните, когда у вас день рождение и подойдите к этой картинке. У нас опять получились новые команды!
Каждая команда выполняет следующее задание: «Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.
Команда получает еще кусочек от карты и крепит ее на доску.
Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение цифр! (дети составляют карту и ищут цифры).
Воспитатель: «Помните, какое задание задала Симка с цифрами? Нужно выложить цифры от 1 до 16 по порядку так, чтобы из них получился квадрат, и наверняка Симка найдётся». Воспитатель проверяет правильность выполненного задания и хвалит детей (если цифры правильно выложены, то на них будет изображение Симки).