Марина Григоренко
Математический квест «В поисках математического сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Математический квест- игра "В поисках математического сундучка"
Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности- квест - игрой.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме, величине; закрепить знания о цвете, умение называть и определять последовательность всех цветов радуги; закрепить умение детей сравнивать по количеству предметов, определять- больше, меньше, равно.
Публикация «Математический квест „В поисках математического сундучка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
2. Развивающие: развивать интерес к математическим играм через Ф. Э. М. П., развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать желание узнавать новое в математике через игры, воспитывать интерес к квест - игре, дружеские отношения.
Материалы и оборудования :
- конверт с письмом, половник, музыкальный треугольник, книга "Почемучка", набор геометрических фигур - разного цвета, размера и формы, три кастрюли- на одной приклеено-пятно желтого цвета, на второй- круги овала, на третьей- фигуры, имеющие геометрические фигуры, три комплекта разрезной радуги, три листа А3 с заданиями - подбери заплатку, иллюстрации с изображением: сом, муха, осьминог, морская звезда, 10 квадратов серого цвета, бутылка с водой, разрезные карточки с изображением букв и цифр, мешочек с карточками разного цвета, на которых написаны цифры 5 и 8, лист бумаги А2 с изображением цветочной поляны, тоннель- 2 штуки, массажные следы стоп- 20 штук, обручи разного размера- 20 штук, 2 каната, сундук с математическими играми.
Герои: Геометрия Фигуровна, Мадам Сенсорика, Математический знак, Господин Безфигуркин. (заранее указать помещения, где герои проводят свои задания).- взрослые
Ход квест- игры :
Начало проведения квест - игры - групповая комната.
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: ребята, дорогие мои девочки и мальчики, сегодня утром я получила письмо. Интересно, кто его нам прислал? Давайте прочитаем.
Читает: "Дорогие ребята, пишет Вам профессор Иван Цифриков. Я живу в замечательном городе Цифрограде и занимаюсь разными математическими науками. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решил отправить Вам замечательный сундучок с самыми разными играми и пособиями по математике, которые у меня накопились за долгие годы математической работы. Играйте, занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте! Но, чтобы получить сундучок, вы должны выполнить несколько моих заданий: Вам нужно найти предметы- подсказки, отыскать жителей моего города Цифрограда и вернуть их в мой город. Задача не из легких. Удачи Вам!"
Воспитатель: Да! Задача не из легких! Вы готовы с ней справиться?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым обычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.
Дети идут по следам искать предмет. Находят (в спальне или в любом другом помещении- поварешку- половник).
Воспитатель: кажется мы нашли первую подсказку. Что это ребята?
Дети: половник!
Воспитатель: самый обычный половник, но он должен находиться в спальне?
Дети: нет.
Воспитатель: а где он должен быть? Где его место?
(ответы детей)
Дети и Воспитатель проходят к кухне, там они видят повариху в колпаке, фартуке, которые украшены геометрическими фигурами. Повариха грустная.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такая и почему такая грустная?
Геометрия Фигуровна: Здравствуйте ребята! Меня зовут Геометрия Фигуровна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока кто-то не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит не смогу вернуться обратно.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?
Дети: да, поможем.
Г. Ф. : мне нужно приготовить 3 блюда:
1. суп из геометрических фигур- только желтого цвета.
2. компот из геометрических фигур- не имеющих углов.
3. пирог из фигур, которые имеют углы.
Поможем мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?
( детям предлагаются 3 кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй- круги и овалы, на третьей- геометрические фигуры, имеющие углы). Дети выполняют задание тремя командами.
Г. Ф. : какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд. Теперь я смогу их приготовить и вернуться в Цифроград! За это я Вам хочу отдать вот это.
(отдает воспитателю музыкальный треугольник).
Воспитатель: мальчики, девочки! Так это же следующий предмет- подсказка! И он поможет нам найти путь дальше. Куда же надо теперь идти?
(ответы детей)
Дети и воспитатель проходят в музыкальный зал преодолевая канат боковым шагом. Там они встречают даму в темном плаще, которая ходит из стороны в сторону и что-то бормочет.
Воспитатель: Здравствуйте! Как вас зовут и кто вы?
Мадам Сенсорика: Здравствуйте! Меня зовут Мадам Сенсорика! В Цифрограде я была знатной портнихой и шила для жителей города яркую и цветную одежду. К сожалению, я позабыла названия всех цветов и от этого моя жизнь стала темной и унылой. А еще я не могу отремонтировать ткань, нашить на нее заплатки, не могу определить какая заплатка к какой ткани подойдет!
Воспитатель: ребята, поможем Мадам Сенсорике? Назовем все яркие цвета, которые мы знаем!
Дети: да, поможем!
(дети называют яркие цвета)
М. С. : к сожалению, я не могу вспомнить, как они выглядят.
Воспитатель: а давайте мы изобразим их с помощью радуги?
(дети выкладывают с помощью полосок радугу).Задание выполняется тремя командами. После выполнения задания, детям предлагают посчитать количество цветов радуги, назвать смежные цвета.
М. С. : спасибо! Вот если бы вы еще и ткань отремонтировали - подобрали заплатки!
(дети выполняют работу на листах тремя командами). Листы бумаги расположены на мольберте. У каждой команды только один фломастер.
М. С. : спасибо! Вы мне очень помогли! Теперь я могу вернуться в Цифроград. А за это я Вам хочу подарить вот эту книгу!
Воспитатель: ребята! Мы получили очередной предмет- подсказку. Куда же нам теперь идти?
(ответы детей)
Дети и воспитатель идут к литературной гостиной, преодолевая полосу препятствий: OOO ]]]
Здесь их встречает Математический знак.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы и о чем задумались?
Математический знак : Здравствуйте! Я - Математический знак. В Цифрограде я был инспектором математических отношений и следил за порядком в городе: помогал жителям определять, где больше, меньше или равно. А попав сюда, я забыл совершенно какие знаки и куда нужно ставить.
Воспитатель: ребята! Давайте поможем Математическому знаку?
М. З. : помогите разрешить спор между двумя словами. Они не могут решить, какое из них длиннее.
Воспитатель: а что это за слова?
М. З. : отгадайте мои загадки и узнаете!
"Больших размеров достигает
Усами рыба обладает,
И любит в ямах зимовать.
Так как же эту рыбу звать? (сом)"
"Целый день она летает
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась. (муха)"
Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько звуков в каждом слове, определим слово, которое длиннее.
(дети выполняют задание)
После выполнения задания, детям задается вопрос по заданию: какое слово длиннее, на сколько, как сделать поровну.
Воспитатель: а вы не видали или не находили здесь что- нибудь необычное?
М. З. : может это покажется Вам необычным? (подает пустую бутылку из под воды).
Воспитатель: но кто же оставил ее здесь? Как узнать?
М. З. : я думаю, что Вам надо идти туда, где есть вода! (к аквариуму)
Воспитатель: ну, что ребята в путь!
(дети переходят к аквариуму, преодолевая полосу препятствий: боковые прыжки через канат, 0000, перелезание через лесенку- стремянку.
Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы?
Безфигуркин: я, Господин Безфигуркин! Здравствуйте девочки и мальчики, взрослые! Зачем пожаловали ко мне?
Воспитатель: мы пришли за математическим сундучком, который нам отправил профессор Иван Цифриков. Отдайте его нам!
Г. Б. : чтобы получить его, вы должны отгадать кодовые слова, а они зашифрованны!
Воспитатель: ребята, давайте попробуем их разгадать?
Дети: да!
Воспитатель обращает внимание на мольберты, на которых наклеены карточки
и цифра, знаки.
Воспитатель: такого слова я не знаю! Посмотрите на цифры. В каком порядке они написаны?
Дети: в разброс.
Г. Б. : попробуйте расставить их в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого. Может тогда получится слово.
(дети расставляют. Воспитатель читает слова).
Г. Б. : какие вы сообразительные ребята!Но чтобы отдать Вам сундучок, вы должны выполнить еще одно задание. У нашего Ивана Цифрикова есть любимые питомцы: осьминоги, морская звезда. Все его любимцы любят цифры. У каждого из них есть своя любимая. Попробуйте догадаться, что это за цифра и покажите их мне
( дети достают цифры из мешочков: 5, 8.)
Г. Б. : посмотрите на картинку!Кто на ней изображен?
Дети: осьминог
Г. Б. : как вы думаете, какая цифра его любимая? (восемь)
Воспитатель: почему?
Дети: потому что у него восемь ног.
Г. Б. : кто изображен на этой картинке? (звезда)
Как вы думаете, какая любимая цифра может быть у морской звезды?
Дети: пять
Воспитатель: почему?
Дети: потому что она пятиконечная.
Г. Б. : ребята, вы справились с последним заданием!И я вынужден отдать Вам математический сундучок!Но я очень хочу попросить Вас помочь мне убрать цифры. Пожалуйста положите цифры красного цвета в левый верхний угол листа, зеленого- в верхний правый угол, синего- в нижний правый угол, а желтого- в нижний левый угол листа.
Г. Б. : получите свой сундучок, вы его заслужили! В нем много интересных математических игр и пособий!
Воспитатель: До свидания! Передавайте от нас спасибо Ивану Цифрикову!
Дети возвращаются в группу.