Марина Голикас
Сценарий математического досуга в подготовительной группе «В гости к Мальвине с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Мальвине с Буратино»
Воспитатель: Голикас М В.
ЦЕЛЬ:
1. Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений.
2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Сценарий математического досуга в подготовительной группе „В гости к Мальвине с Буратино“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
3. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию :
Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками (цифры, по количеству заданий, вагончики для каждого ребёнка, фломастеры, ширма с изображением двери (за ней ребёнок в костюме Буратино, призы (шоколадные медали).
Ход:
Дети входят под музыку и садятся.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте, как её зовут? Загадка: девочка прекрасная,
С голубыми глазками, с голубыми волосами, в платье голубом из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.
Дети: Мальвина.
Правильно её зовут Мальвина. (входит заплаканная Мальвина).
Мальвина : Здравствуйте ребята.
Воспитатель. Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина. Злой Карабас- Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?
Дети: Поможем!
Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?
Мальвина. По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.
Воспитатель. Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем зашифрованное слово.
7
2
5
3
1
4
6
И
А
Н
Д
З
А
Я
( слово: задания)
Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадалась.
Открывают конверт (в конверте план и задания)
Воспитатель. Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд, если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.
Мальвина. Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?
Дети. Не волнуйся Мальвина.
Мы ребята не - зазнайки,
Быстро цифры мы считаем,
По порядку расставляем,
Ничего не забываем.
Воспитатель достаёт из конверта задания,
Задание №1. «Реши задачу»
1. Яблоки в саду поспели 2. У меня и Аллочки
мы отведать их успели десять счётных полочек
пять румяных наливных, две из них сломались
три с кислинкой, сколько их? Сколько их осталось?
3.Ёжик по лесу шёл 4. Дарит бабушка-лисица
На обед грибы нашёл - трё м внучатам рукавицы:
Два под берёзой, «Это вам на зиму, внуки,
Три у осины. рукавичек по 2 штуки.
Сколько их будет, берегите, не теряйте!
В плетённой корзине? Сколько варежек? Считайте?
Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.
Задание№2 «Впиши пропущенные цифры»
Ребята вы должны определить, и вписать пропущенные цифры.
Молодцы! Переходим к следующему заданию:
Задание№3 «Прицепите вагончики к поезду по порядку»
(детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на них написаны примеры; дети решают примеры и составляют поезд из 5 вагончиков).
Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, (5 раз)
Ножками потопали
Сели, встали, встали, сели-
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Задание№4 «Собери бусы»
Воспитатель. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)
Задание№5 игра на внимание «какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»
Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать её. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.
Дверца открывается и выходит Буратино. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали меня. И у меня для вас будут маленькие подарки. (Буратино дарит детям шоколадные медали).
Буратино с мальвиной. До свидания ребята, нам пора в сказку.
Дети. До свидания, приходите ещё, мы всегда поможе