Приложение МААМ

«Математический брейн-ринг». Сценарий мероприятия в подготовительной группе

Татьяна Черняк
«Математический брейн-ринг». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:закрепить знания о цифрах,знаках арифметических действий,формировать умение отличать задачу от загадки,развивать память смекалку логическое мышление;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель На свете много разных игр

Весёлых,озорных,забавных

Сегодня предлагаю я

Игру для развития ума

И хочу вам пожелать:

Думайте,считайте,

Слушайте,запоминайте.

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

В нашей игре участвуют 2 команды

За каждое правильное задание команда будет получать одно очко.

Публикация «„Математический брейн-ринг“, Сценарий мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах

В конце нашей игры мы подсчитаем,чья команда получит больше очков. Она и будет победительницей.

Правила игры:я буду давать задания,команды будут отвечать по очереди.

1 задание. Назовите пословицы и поговорки,в которых встречается число

- Один в поле не воин

-Одна ласточка весны не делает

-Первый блин всегда комом

-Два сапога пара

-Старый друг-лучше новых двух

-Семеро одного не ждут

-Семь раз отмерь,один раз отрежь

-Один с сошкой,семеро с ложкой

-Весна да осень на дворе погод восемь

-Конь в четырёх ногах и тот спотыкается

2 задание Послушайте задачи в стихах,ответ покажите на карточках

1) К 2 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

По одной морковке съели.

Кто считать,ребята,ловок

Сколько съедено морковок? (5)

2) В зоопарке он стоял

Обезьянок всё считал:

Два играли на песке,

Три уселись на доске

Одна на солнце спинку грела

Сосчитать вы всех успели(6)

3) 6 Зайцев шли из школы

И вдруг на них напали пчёлы

Два зайчика спаслись едва

А сколько не успело(4)

4) К серой цапле на урок

Прискакало семь сорок

Но из них лишь три сороки

Приготовили уроки

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок(4)

3 задание

Загадки слушайте внимательно и отвечайте нам старательно (покажите на карточках)

1)Все бока мои равны,

Нет длины и ширины

А четыре есть угла,

Угадайте кто же я (квадрат)

2)Три угла,три стороны

Могут равной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3) Покачусь я колесом,

Нет углов,боков,сторон (круг)

4) И длина и ширина

И четыре есть угла

Только я не квадрат

И не треугольник,а зовусь (прямоугольник)

4 задание (Путаница)

Перед вами цифры от 1 до 10

Вы закроете глаза, а я поменяю место одной из цифр,вы должны найти место данной цифры

Игра "Живые числа"

Продолжаем соревнования

5 Следующее задание

"Весёлый клоун"

У клоуна 4 шара,на каждом шаре-ответ тех примеров, которые я прочитаю:

2+3 = -красный

9-2= -синий

7-1= -зелёный

4+4=-жёлтый

6) задание "Путаница"

Незнайка перепутал знаки действий. Посмотрите внимательно,исправьте ошибки

6+3=3 5+2=3

8-2=10 7-2=9

7) Дидактическая игра"Муха"(дети садятся на ковёр перед мольбертом)

Баба-Яга разозлилась на нас из-за того,что мы успешно справились со всеми заданиями и за это послала нам злых мух.

В центре большого квадрата сидит муха,которая пытается вылететь из него. За один ход она может перелететь только одну клетку.

Я буду говорить,куда муха полетела. Вы внимательно следите за её передвижением,как только она вылетит за границы большого квадрата-хлопайте в ладоши,чтобы её поймать.

Если успели хлопнуть,то сажаем муху в мешочек.

А если мухе удастся вас запутать-то она улетает.

Начинаем муха вверх,муха вправо (хлопок) и т. д.

8)задание

Последнее задание-конкурс капитанов

Кто из капитанов быстрее доберётся до острова,на котором находится число 10 тот и победит. Нужно соединить цифры в порядке возрастания

Итог. Ребята,вы выполнили все задания. Молодцы!

Отвечали правильно и быстро. Показали,что можете поддерживать друг друга по команде.

физкультминутка "Мышь полезла в первый раз"

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Математический брейн-ринг». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 08:21
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Математический брейн-ринг». Сценарий мероприятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД