Наталья Калашникова
Математические представления «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Геометрические фигуры»
I Вводная часть
Приветствие.
Ребята к нам на урок сегодня пришли гости, ребята давайте встанем и поприветствуем их.
- Молодцы, садитесь.
Тема нашего сегодняшнего занятия: геометрические фигуры. (Круг, треугольник и квадрат).
Цель нашего урока – закрепление знаний о геометрических фигурах, таких как: круг, треугольник, квадрат.
Задачи:
- учить различать геометрические фигуры;
- учить выделять предметы схожие по форме с заданными геометрическими фигурами;
Публикация «Математические представления „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику путем аккуратного наклеивания аппликации из геометрических фигур.
II Основная часть.
Для того, чтобы узнать о каких именно геометрических фигурах сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Ответ: Круг). (Наклеить изображение круга на доску)
В ворота его не закатишь как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожие, точно родные сестрёнки,
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
(Ответ: Квадрат). (Наклеить изображение квадрата на доску)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются —
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Моё имя назовите.
(Ответ: Треугольник). (Наклеить изображение треугольника на доску)
- Ребята вы правильно отгадали загадки. Молодцы.
Задание 1. Найти две одинаковые фигуры.
- Сейчас я вам раздам листочки с изображением геометрических фигур, вам нужно найти одинаковые и соединить их между собой линией.
(Листок с заданием)
- Все молодцы!
Задание 2. На что похоже?
- Мы с вами вспомнили название и форму геометрических фигур, а теперь давайте внимательно посмотрим, какие предметы на какие геометрические фигуры похожи. В корзинке лежат рисунки предметов разных геометрических форм, вам нужно правильно их приклеить.
(Игра на липучках. Дети наклеивают нужный рисунок под нужной формой.)
- Отлично справились! Теперь давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Много ль надо нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развеселый чудачок!
Задание 3. Разложи фигуры
- Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие
- Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки заглянули к нам на урок. По дороге они очень проголодались, давайте их покормим. Наши рыбки едят только корм только той геометрической формы, которая на них нарисована.
Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно их разложить по форме, круги к кругам, квадраты к квадратам, треугольники к треугольникам.
- Молодцы, можем кормить рыбок.
- Отлично рыбки сытые и довольные!
Физкультминутка
Как фигурки хороши
Так и пляшут от души
Квадраты захлопали
Круги затопали
Посмотрите треугольник
Как углами завертел.
Квадрат – похлопай в ладоши
Круг – потопай ногами
Треугольник – покружись.
Задание 4. Аппликация из геометрических фигур.
- Ребята, как вы думаете, можно из геометрических фигур сделать аппликацию?
- Сейчас мы с вами попробуем!
- Посмотрите из каких геометрических фигур сделана аппликация, давайте назовем их.
- Правильно, молодцы! (аппликация из геометрических фигур)
III Заключительная часть.
Подведение итогов
- Ребята, сегодня на уроке мы закрепили знания о геометрических фигурах. Научились находить одинаковые геометрические фигуры и находить различные предметы похожие на геометрические фигуры. Научились делать аппликацию из геометрических фигур.
Рефлексия
- Ребята если вам понравился сегодняшний урок похлопаем в ладошки, если нет потопаем ножками.