Диляра Узбекова
Математические подвижные игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры одновременно носят познавательные и игровые характеры. При отборе подвижных игр, обращается внимание на степень трудности игровых правил и действий. При закреплении математических представлений, подвижные игры классифицируются: количественный счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени и классификация предметов. В процессе проведения подвижных игр, дети отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, вот времени, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Математические подвижные игры для детей» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Игра «Веселый ЗОНТИК» Цель: совершенствовать умение двигаться по кругу, выполняя движения. Согласовывать свои движения, выполнять правила игры, развивать внимание, ориентировку в пространстве,воспитывать дружеские отношения.
Ход игры: дети стоят в кругу. В центре – педагог, в руках у нее зонт. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, произнося такие слова. Дождик, дождик проливной,
Зонтик я возьму с собой
Посмотри, какой большой,
Красно – желто – голубой. На окончание слов дети останавливаются, и какая цифра попалась столько и прыгают. (игра повторяется 4 – 5 раз)
«Стаканчики с секретом»
Цель: развитие представлений о геометрических фигурах; умение различать и соотносить их; развитие внимания, умение, ловкости; умение выделить предмет заданной формы и цвета.
Ход: Играть можно командой, подгруппой или индивидуально. Дети делятся на две команды и у каждой команды стол, а на столе пять стаканчиков. Под стаканом геометрические фигуры. На противоположной стороне в корзине вперемежку лежат геометрические фигуры.
По сигналу один из членов команды поднимает стакан на столе, запоминает фигуру, форму, цвет и должен добежать до корзины проходя препятствия (могут быть любые) взять ту фигуру, которая была под стаканом. После этого следующий игрок бежит и так до конца. Выигрывает та команда, которая не допустит ошибок.
«Соотносим множество»
Цель: Учить соотносить количество точек с цифрами. Закрепление счета в пределах 10, развивать пространственные соотношения (точки в рядах должны быть в разном расположении). Развивать внимание, ловкость, быстроту. Совершенствовать усидчивость, доводить дело до конца.
Ход: Это игра играется на время. На стульчиках приклеены карточки с цифрами. За стульчиками стоят участники у них в руках карточки с точками от 1 до 10, стоят они не по порядку. Пока звучит музыка (или песочные часы) игрок должен посчитать точки и рассадить всех участников по порядку от 1 до 10.