Елена Елистратова
Математическая викторина по сказке «Репка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5;
Закреплять умение распознавать геометрические фигуры;
Закреплять пространственно-временные отношения;
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Предварительная работа: Обыгрывание сказки «Репка», беседа о героях сказки.
Публикация «Математическая викторина по сказке „Репка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, какие сказки вы знаете?
Вы хотите отправиться путешествие в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь. Паровоз
Музыкальная игра «Паровозик»
Воспитатель: Повторяйте волшебные слова :
Паровоз по рельсам мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую, дам подсказку.
Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.
Дети вспоминают начало сказки.
Посадил Дед репку. Выросла репка большая - пребольшая.
Музыкальная игра «Репка».
Дед: Начну репку тянуть, когда выполните мое задание.
На столе лежат разноцветные карточки с заданиями.
Задание 1.
Под шатром ветвистой ели
Сделал внучке дед качели.
И на внучкины качели
Собрались лесные звери:
Заяц, ёж, куница. Волк
И рыжая лисица.
На качели все спешат.
Покачаться хотят.
Вы, ребята, не зевайте -
Всех зверей пересчитайте.
Продолжение музыкальной игры.
Бабка: Выполните моё задание, тогда помогу репку тянуть.
Задание 2.
Похлопотать столько раз, сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз, сколько я ударю по бубну.
Продолжение муз. игры.
Внучка: Я по лесу пойду, землянику я найду
Если нет лукошка, соберу в ладошку
Прыгну через лужицу. Голова закружится
В траве земляника. Тут ее найди-ка.
Задание 3.
Игра «Собери ягоды». Работа с раздаточным материалом.
Дети садятся на места. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.
Круги красного цвета – это земляника, треугольники синего – это черника.
Шли мы по лесу и нашли 5 земляничек. Выложите их на верхнюю полоску.
А потом нашли столько же черничек. Выложите на нижнюю полоску. Ты сколько положил? А ты сколько?
Что можно сказать, о количестве земляничек и черничек? (Их поровну, по 5)
Одну землянику съели. Чего стало больше? Чего стало меньше?
Стала Внучка Жучку звать на помощь.
Жучка: Я помогу репку тянуть, но сначала, вы помогите мне мой домик найти.
Задание 4.
Игра “Узнай, чей дом?”
На доске- листы с изображением шести домов.
Воспитатель: Каждый из героев нашей сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем: кто, где живет? Слушайте внимательно :
Дед живет в доме с крышей красного цвета;
Бабка живет в доме с треугольной крышей желтого цвета;
Внучка живет в доме с треугольной крышей синего цвета;
Жучка живет в доме, где окно круглой формы коричневого цвета;
Кошка живет в доме овальной формы, зеленого цвета;
Мышка живет в доме круглой формы черного цвета (дети угадывают – кто, где живет, считают дома по - порядку).
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Продолжение муз. игры.
Жучка зовет Кошку.
Задание 5.
Игра «Чудесный мешочек»
На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке, назвать вытащенную фигуру и ее цвет.
И с этим заданием мы справились!
Стала Кошка Мышку звать.
Воспитатель:
А у Мышки задание такое для вас:
Кто стоит первый?
Кто стоит второй?
Кто стоит впереди Внучки?
Кто стоит сзади Жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между Внучкой и Жучкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает. И вытащили репку! Молодцы!
Награждение расрасками.