Чеснокова Наталия
Сценарий математической викторины
▼ Скачать
Сценарий математической викторины
Программное содержание:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их
последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Публикация «Сценарий математической викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Жили-были два друга - Ох и Ах. Ах очень любил задавать вопросы, но никогда не получат на них ответы, потому что Ох ничего не знал. Однажды Ох подумал: «Ах все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Ах подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Ох не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Ох будет задавать вопросы команде «Добрячки», а Ах команде «Смельчаки».
Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Ох и Ах. Ах пригласил Оха в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на шестом этаже, в квартире справа. Помогите найти его окно.
2. Ох тоже пригласил Аха в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на втором этаже, квартира слева.
(за правильный ответ - конфета)
Второе задание:
На одной улице с Охом и Ахом построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Ох и Ах не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)
- Назовите соседей числа 2? (1, 3)
- Какие числа живут рядом с 4? (3, 5)
- Назовите соседа числа 6 слева? (5)
- Назовите соседа числа 7 справа? (8)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание:
Однажды Ох и Ах решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Один зайчик купил 4 кочана капусты, другой один качан. Сколько капусты купили оба зайчика?
2. Гриша купил 4 карандаша, один сломался. Сколько целых карандашей у него осталось?
3. Бабушка купил Алисе 6 книг. Одну книгу она подарил своей сестре. Сколько книг осталось?
4. На полке стоят 5 машинок. Продавец поставил еще одну. Сколько машинок теперь на полке?
(каждый правильный ответ поощряется конфетой)
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
Четвертое задание «Дорисуй»
У Оха и Аха есть общий друг - Эх. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Эх придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Эх, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Пятое задание «Прямо и обратно»
Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
(Команды выполняют задание по очереди. Также можно дать дополнительное задание - назвать дни недели. За правильные ответы выдаются конфеты)
Шестое задание - игра «Да-нет»
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите
«да», а если неправильно - «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
(за правильный ответ - конфета)
Седьмое задание:
Оха и Аха угостили арбузом и пирогом. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить арбуз и пирог поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат - на 4.
Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей.