ГАЛИНА ТИМОНИНА
Развлечение в старшей группе «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая сказка
Цель: Закрепить навыки счёта до 10, умение сравнивать предметы разной величины, учить узнавать геометрическую фигуру в окружающих предметах, развивать наблюдательность, культуру речи.
Материал : макет «теремка «; 2 столика; большие кубики для размещения игрушек разного размера ; деревья овальной, треугольной о круглой формы ; геометрические фигуры ; числовые фигуры для игр «дни недели», «живые числа».
Действующие лица : волк, медведь, лягушка, мышка, петушок, Петрушка сказительница два стражника.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Публикация «Развлечение в старшей группе „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У входа стоят два стражника, скрестив секиры.
Страж: Стойте! Куда идёте?
Ведущий : Мы идём в математическую сказку.
Страж : Но чтобы попасть в эту сказку, надо проявить смекалку. Слушайте загадку : «Шёл Кондрат а Ленинград, а навстречу 7 ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке. Стал думать Кондрат, сколько кошек у ребят?» (Ответ 7)
Страж : Добро пожаловать в «сказочную математику» .
Дети входят в зал под весёлый марш, садятся на стулья.
Сказительница : В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок
Шла лягушка из болота,
Видит заперты ворота.
Лягушка: Эй, замочек, отвались, теремочек, отопрись!
Ведущий : Ты, лягушечка постой,
Теремочек не простой.
Отворит тебе он дверь,
Ключик подбери теперь.
Дидактическая игра : «Подбери ключик к замку»
4 дверных замка (вместо замочной скважины геометрические фигуры).
Дети подбирают геометрическую фигуру, соответствующую отверстию на замке.
Ведущий : Ну и умница, лягушка, приходи, садись, послушай.
Сказительница : Только свет зажгла лягушка, постучалась мышь-норушка.
Мышка: Это что за теремок, он не низок, а высок. Нужно смерить мне длину, а затем уж высоту (измеряет длину и высоту теремка шнурочками чёрного и синего цвета, лишнее срезает ножницами).
Ведущий : И ты мышка молодец! Проходи, садись в конец.
Сказительница : Поселилась мышь с лягушкой, с лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый, Петя.
Петух : Эй, откройте Петуху, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Мышь и лягушка : Нет уж, Петя-Петушок, отгадай и ты дружок.
Дидактическая игра :» Расставь по росту Матрёшки «
Мышь и лягушка : Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроём.
Сказительница : Вот живут они : лягушка, петушок и мышь-норушка. Только вдруг из чащи тёмной притащился волк бездомный. Постучался у ворот, хриплым голосом поёт.
Волк : Это что за теремок, в невысоком кто живёт?
Лягушка : Я лягушка-квакушка!
Мышь : Я мышка –норушка!
Петушок : Я петушок-золотой гребешок!
Все : А ты кто?
Волк : А я волк, зубами щёлк.
Мышь : А что ты умеешь делать?
Волк : ловить мышей, давить лягушат, петушков потрошить.
Все : Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк : Ох! Простите же друзья, и добрее стану я.
Все : Хорошо. Сейчас проверим. Может станешь ты добрее. Помоги Павлушке разложить игрушки.
Дидактическая игра : «Положи столько предметов, сколько точек на карточке»
Все : Так и быть, пожалуй в дом, жить мы будет вчетвером.
Сказительница : И живут друзья здесь дружно, мышь-норушка там зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, подрумяненные, вкусные. А петух с волком режут сало ножом.
Все персонажи выходят на середину зала, взявшись за руки.
Все : Выходите дети, проходите дети. Много-много сказок есть на белом свете. А сейчас мы с вами поиграем вместе.
Групповая игра :» Кто скорее соберёт и образует хоровод «( Дети идут по кругу и поют песню : «По малину в сад пойдём «. Музыка прерывается, дети с пола собирают фрукты в форме геометрических фигур (лимон, апельсин, яблоко, сливы) и группируют вокруг дерева соответствующей геометрической фигуры.
Дети садятся. Вбегает Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, юные зрители, а подраться со мной не хотите ли? Выходи человек 100! Целым не уйдёт никто! Выходи человек 200! Всех уложу на месте!
Ведущий : Ах, недобрый ты малыш! Что за вздор ты говоришь. В нашем садике ребята не дерутся никогда.
Петрушка (хвастает) : А я теперь уже взрослый, до 5 считать умею : 1,2,3,4,5.
Выходят 5 детей с числовыми карточками с 6 до 10
Петрушка : Стал я правильно считать.
Ведущий : Ну а теперь до десяти.
Петрушка : От шести? 6,7,9,8 и 10 .Вот.
Ведущий : Тут восьмёрка –тараторка вышла, радуясь вперёд.
Восьмё рка : Я теперь перед семёркой встану, не наоборот.
Ведущий : А семёрка загрустила.
Семё рка : Странные порядки : за шестёркой я стояла, не перед десяткой.
Ведущий : Плача горькими слезами им десятка смотрит вслед.
Десятка : А меня то не назвали, мне и вовсе места нет.
Ведущий : Эти жалобы услышав, мы сказали числам : «Тише! Дети нам сейчас помогут, вас расставят по местам «.
Дидактическая игра : «Расставь числа по порядку «
Все : 1,.2,3,4,5,6,7,8,9,10. Ну вот теперь правильно.
Ведущий : Петрушка, тебе ещё нужно поучиться считать.
Петрушка : Хорошо, хорошо. Пусть ваши дети ответят мне :
1. Чего у курочки 2, а у собаки 4? ( Ответ : ноги)
2. Чего у петушка 2, а у волка ни одного? ( Ответ : крыла)
3. Чего у человека 10, а у рыбки ни одного? ( Ответ : пальцев)
4. У кого одна нога, да и та без башмака? ( Ответ : гриб)
Раздаётся рёв медведя. Входит медведь с коробом за плечами.
Петух : Эй, скорей сюда,народ, кто-то к нам опять идёт? (стучит).
Все персонажи : Это кто пришёл к нам в ночь?
Медведь : Михаил.
Все : Какой?
Медведь : Иванович, открывайте подобру, а то ворота разнесу.
Петух : Эй! Держите злого вора! Дай, лягушка, кочергу! Пятки я ему прижгу.
Сказительница : Задрожал медведь с испугу, закричал на всю округу. Заметался с перепугу и бегом в свою берлогу, завывая на ходу.
Медведь : Больше к вам я не приду (оставляет короб на полу)
Ведущий и персонажи подходит к коробу, открывают.
Из короба появляется Машенька.
Ведущий : Девочка, ты кто?
Маша : Я, Машенька, меня медведь в коробке принёс. У меня для вас, ребятки, приготовлены загадки.
Звучит музыка. Маша поёт загадки-шутки на мотив частушек.
1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила в восемь чаек,
Приходите все на чай,
Сколько чаек –отвечай? ( Ответ :9)
2. Шесть ежей в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать.
Сколько стало собирать? ( Ответ :5)
3. У куклы 5 нарядных платьев.
Какое нынче ей надеть?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу и платьев будет …. ( Ответ : 6)
4. Два щенка – баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? ( Ответ :5)
Машенька : Молодцы! Все мои загадки отгадали.
Ведущий : Машенька поиграй с нами.
Дидактическая игра : «Дни недели «(Дети стоят по кругу. Машенька бросает мяч по очереди и называет какой-либо день недели. ребёнок продолжает называть дни недели.)
Маша : Мне очень понравились дети, как они отвечали и я хочу угостить их пирожками (достаёт из короба поднос с пирожками).
Сказительница : А пока теремок на замок, будет спать до утра теремок. Пропоёт петушок во дворе и разбудит друзей на заре.
Все выходят : персонажи, ведущий, сказительница.
Ведущий : Вот и сказке конец. Кто слушал, тот молодец.
Дети уходят под музыку из зала.