Наталья Галкина
Конспект НОД «Математическая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Галкина Наталья
Тема: математическая сказка «Колобок».
Ход НОД
I. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети перечисляют название некоторых сказок (Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Репка и др.)
Воспитатель: Я хочу вам показать отрывок из сказки. Угадайте, что за сказка? (Просмотр презентации по сказке «Колобок» до того места, где колобок покатился.)
Воспитатель: Катится, катится колобок, докатился до детского сада №21 и зашел в группу капитошки (воспитатель воспитатель достает персонажа колобка).
Колобок : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, колобок.
Колобок : Чем вы занимаетесь?
Дети: У нас скоро начнется занятие по математике.
Колобок : Это очень интересно. Разрешите мне тоже поучаствовать на вашем занятии.
Воспитатель: Хорошо, колобок. Пусть тогда это занятие будет математической сказкой «Колобок». Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда говорите волшебные слова и покружились, покружились, в сказке очутились.
Воспитатель: Продолжим сказку. «Катится колобок, катится и навстречу идет…»?
Дети: Заяц.
(Воспитатель одевает на руку маску зайца).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня заяц, ты лучше задавай математические задание.
Заяц: Хорошо. Мое задание - это игра «Цветик –восьмицветик».
Каждый из вас выберет лепесток и ответит на вопрос:
1. Прямой счет до 5.
2. Обратный счет.
3. Сколько глаз у светофора?
4. Назвать дни недели.
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Назвать части суток.
7. Назвать соседей числа 3.
8. Сколько ног у стола?
9. Какие времена года ты знаешь? Назови их.
Заяц: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.
Воспитатель: Катится колобок, катится и навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня волк, ты лучше задавай нам вопросы по математике.
Волк: Хорошо. Мое задание «Угадай число» (висит на доске).
Перед вами цифры. Вы должны написать пропущенное число. (Каждый ребенок выполняет отдельно на листах, а один на доске. Потом сравнивают результаты).
1234…
1…345
…2345
123…45
Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. И ты колобок учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.
Воспитатель: А наша сказка продолжается. Катится колобок, катится и на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня медведь, ты лучше задавай математическое задание, мне дети помогут, они все знают.
Медведь: Хорошо. Тогда слушайте мое задание. Перед вами лист бумаги, карандаши. Вы должны нарисовать фигуры.
• В середине листа нарисовать
• В левой стороне внизу
• В правой стороне внизу
• В правой стороне наверху
• В левой стороне наверху
• Над кругом
Можно задавать вопросы.
Например,
• Маша, скажи где ты нарисовала круг?
• Андрей, где находится квадрат?
• Ваня, где ты нарисовал овал и др.
Медведь: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобку здорово помогли. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. повороты влево и вправо
Потянулся он со сна: потягивания, руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. вращения головой
Наклонился взад-вперед, наклоны вперед- назад
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. дети садятся
Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок, катится и встречает он лису. Лиса то хитрая.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я учусь математике, мне дети помогут, лучше задавай математическое задание.
Задание лисы: перед вами картина. Как можно назвать эту картину?
Дети: Геометрические фигуры.
Лиса: Какие фигуры вы здесь видите? (Дети называют все фигуры).
Лиса: Сколько здесь кругов? Все ли они одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: Не все одинаковые. Некоторые большие, маленькие, разных цветов.
Лиса: Каких фигур больше всех?
Дети: Круги, их 6.
Лиса: Каких фигур меньше всех?
Дети: Ромб, трапеция, они по 1.
Лиса: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Лиса: Какие фигуры имеют четыре угла?
Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и др.
Лиса: У меня есть еще одно задание. Перед вами подносы с геометрическими фигурами. Нужно выстроить геометрические фигуры по образцу и продолжить.
….
Потом проверяйте своего соседа. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.
Лиса: Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. Вы очень хорошо знаете математику, я рада за вас. Я колобка обижать больше не буду. До свиданья ребята.
Дети: До свиданья.
Колобок : Ребята, пришло время прощаться, вы возвращайтесь к себе в детский сад, а я останусь в сказке.
Воспитатель: Крутитесь, вертитесь и в группу вернитесь.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сказка?
Дети: Да, очень понравилась. Мы сегодня спасли колобка.
Воспитатель: А какие задания вам больше всех понравились? Какие были трудными и др. ?