Людмила Зарубина
Математическая игра-путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 250 Центрального района
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
Игра – путешествие
(старшая группа)
Воспитатель:
Зарубина Людмила Викторовна
Санкт-Петербург
2014
Цели и задачи:
1. закрепить счёт;
2. закрепление знаний геометрических фигур;
3. ориентировка в пространстве.
Материалы:
Темочки:
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• конверт с заданиями;
• карта – схема группы, на которой яркими значками и цифрами отмечены места, где спрятаны секретные конверты;
• набор геометрических фигур (фланелеграф);
• счётные палочки;
• карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Но сначала вы скажете мне, какие цифры вы знаете». (Дети называют, показывают их на карточках).
Воспитатель: «Молодцы, совсем уже большие, все цифры знаете. А теперь мы отправляемся в путешествие. У меня есть карта нашей группы, и здесь нарисованы цифры и обозначены места, где спрятаны задания, которые мы с вами должны выполнить».
Рассматриваем карту, решаем, откуда нам начать свой путь. Идём и находим конверт с первым заданием. Прочитать задание может ребёнок, который уже умеет хорошо читать.
Задание 1
Деление целого на части
Как из квадрата получить прямоугольник? Как разделить квадрат на четыре равные части? Как разделить круг пополам и на четыре равные части? (Фигуры разного размера, значит, и части будут разного размера). Сравните части по величине.
Воспитатель: «Идём дальше, ребята!». Находим второй конверт.
Задание 2
Сделать из счетных палочек домик, корову, ключик. Переложить палочки так, чтобы получилось, что домик перевёрнут в противоположную сторону, корова оглянулась назад, а ключик превратился в квадраты.
Задание 3
Игра с мячом «Не ошибись»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет число, ребёнок, поймавший мяч, называет следующее. Игра проводится в быстром темпе, чтобы все дети успели поучаствовать.
Находим следующий конверт.
Задание 4
Необходимы заготовки с нарисованными фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат). Нужно придумать и дорисовать то, во что может превратиться фигура.
Находим ещё один конверт.
Воспитатель: «Вот мы и нашли последний конверт. Что же здесь такое? А здесь написано «Молодцы!». Вы – настоящие путешественники, которые преодолели все препятствия на своём пути! И за это вам награда – всем по сладенькой конфетке!».
Использованная литература:
1. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. – СПб. : Акцидент, 1995. С. 109.
2. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. С. 15.