Тамара Верёвкина
Математическая газета
оль школьной математической газеты.
На современном этапе качественное математическое
образование школьников сложно представить без системы
дополнительных образовательных услуг. Помимо факультативных
курсов, кружковых занятий, предметных вечеров, олимпиад,
викторин и т. д., система дополнительного математического
образования должна включать в себя работу над созданием
Публикация «Математическая газета» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» август 2019
школьной математической печати.
Основной объем информации по предмету учащиеся
получают из учебников и учебных пособий, что не всегда
эффективно стимулирует интерес школьников к математике. Я, как
и многие учителя нашей школы, пытаются решить эту проблему,
оформляя стенды, выпуская совместно с учащимися стенгазеты.
Математические газеты полезны для расширения кругозора
школьников, для ознакомления их с любыми фактами из области
математики, с рядом занимательных вопросов и задач, они
способствуют созданию устойчивого к предмету, формированию у
них математической смекалки, развитию мышления, выработке
интереса к самостоятельному чтению математического текста.
Математическая газета может служить одним из эффективных
средств обучения на математических кружках, викторинах,
разнообразных конкурсах и других различных мероприятиях. В
газете можно сообщать результаты различных побед на
олимпиадах, играх смышленых ребят. Также газета может
содержать различные исторические факты о великих математиках и
их открытиях.
Стимулом для выпуска математической газеты может
поспособствовать показ ранее выпущенных, красиво оформленных
газет, из которой можно выбрать наиболее интересные задачи,
загадки, викторины, задачи на аналогию, задачи на смекалку,
задачи-шутки, математические ребусы, кроссворды и
продемонстрировать ученикам. Можно и нужно привлекать к
созданию газет самих школьников. При этом важно, привлекая
детей к этому процессу, не ограничивать их фантазию и не
разделять их на слабых и сильных.
Решение задач из данной газеты не должно занимать слишком
много времени, чтобы не потерять интерес. К материалу из
математической газеты, учитель, может обращаться во время урока,
в качестве дополнительного задания, а также для решения
самостоятельного их решения дома.
В качестве примера приведу газеты, оформленные вместе с
учениками 6 класса во время прохождения «Недели математики».