Галина Бородина
Конспект занятия в мастерской Снегурочки «Теплые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастерская Снегурочки «Теплые снежинки»
Цель: Учить детей изготавливать новогоднюю «Объёмную снежинку».
Закрепить на практике ранее полученные знания и умения.
Развить навыки разметки, ленточного конструирования, художественный вкус.
Повысить мотивацию к трудовому процессу
Воспитать ответственность за конечный результат своего труда.
Оборудование и материалы:
Полоски бумаги (шир. 0,5см) линейки, ножницы, клей, шаблоны, образцы поделки.
Ход клубного часа.
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект занятия в мастерской Снегурочки „Теплые снежинки“» размещена в разделах
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Дать положительный настрой на занятие.
2. Вводная часть.
ЗИМНИЕ ЗАГАДКИ:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согреете –
Я пропаду. (Снежный ком)
Растёт она вниз головой –
И не летом растёт, а зимой… (Сосулька)
Кто поляны белит белым
И на стёклах пишет мелом,
Сшил пуховые перины
И раскрасил все витрины? (Зима)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (Иней)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (Снеговик)
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка ледяная)
Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
Всё лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры и помчались с горы. (Санки)
3. Основная часть.
Беседа о празднике «Новый год».
Здравствуйте, ребята! Кто скажет: какой начался месяц? Правильно «декабрь». С сегодняшнего дня начинает работать наша «Мастерская Деда Мороза». А какой праздник приближается? Правильно, Новый год! А что же это за праздник и чем же он отличается от других наших праздников? Вот об этом мы с вами и поговорим.
Этот праздник проходит ежегодно в 12.00часов ночи с 31декабря на 1января. Он символизирует конец одного года и начало следующего нового года. Ровно девять часов длится «начало» нового года на бескрайних просторах нашей необъятной Родины – России. Именно столько времени требуется солнцу, чтобы пройти путь от самой восточной до самой западной границы.
К нам в Россию этот праздник пришёл сравнительно недавно в 1700году. Указом Петра 1 было приказано всем боярам, купцам и горожанам украсить свои дома еловыми, сосновыми, и можжевеловыми ветками, по образцам, выставленным в Гостином дворе и в «знак веселия друг друга поздравлять обязательно с Новым годом!». В этот день в Москве палили из пушек, жгли «костры» на больших площадях, устраивали фейерверки… В домах богатых горожан устанавливались и наряжались хвойные, вечно зелёные, символизирующие вечную жизнь деревья: ёлки, сосны, что и делается и по сей день. Натуральные живые ёлки в последствие стали заменять искусственными. Мы должны сказать спасибо первому русскому императору – Петру Великому за Новый год в его нынешнем понимании. Это он решил, что пора бы и в России праздновать Новый год так же весело, как в европейских странах, и встречать его 1 января по юлианскому календарю. Так и отмечали в России Новый год до 1919 года, когда советская власть перевела страну на григорианский календарь (в 1918 г.). Долгое время праздник был не совсем таким, каким мы его знаем сегодня – 1 января было обычным рабочим днем до 1947 года, и только с 1 января 1948г. этот день стал официальным выходным. А с 2013г. выходными днями стали считать и Рождественские праздники – 7 и 8 января. Так появляется понятие «всеобщих новогодних каникул», которые увеличились до 10 дней. После перехода на григорианский календарь у нас появилась еще одна традиция – праздновать Старый Новый год. То есть праздновать приход Нового года по юлианскому календарю, в ночь с 13 на 14 января.
Вот так – постепенно, от указов Петра Великого и распоряжений советской власти мы дошли до того, что имеем сегодня. Самого веселого, торжественного и по-настоящему всеобщего праздника, который любят все. Сейчас Новый год – самый любимый праздник года для многих жителей нашей страны, все мы ждем его, готовимся и предвкушаем веселье.
ЗАГАДКИ ОБ ИНСТРУМЕНТАХ:
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведёт
Там заметку кладёт. (Карандаш)
В снежном поле, на дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет яркий след. (Фломастер)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Два конца, два кольца,
А в середине винтик. (Ножницы)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Я с собой её ношу.
Не макаю, но пишу.
Замечательная штучка.
Это просто - … (Авторучка)
Практическая работа: «Объёмные снежинки»
Педагог: Ребята, мы сегодня с вами будем делать «объёмные снежинки». Так как на первом уроке мы провели викторину, то для поделок у нас остаётся времени мало. Рассаживаемся за столы. Приготовьте карандаши простые, клей, линейку и ножницы. Раздайте шаблоны поделок. Мы будем делать снежинки из бумажных ленточек т. е. полосок шириной 1см или 0,5см. Это кто какие выберет. Мы должны разметить лист бумаги на полоски, а затем нарезать их.
Не забывайте правила безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами и инструментами. Подавать друг другу эти предметы нужно в зачехлённом виде или безопасной стороной. Нельзя играть и размахивать этими предметами.
Начинаем работу с разминки пальцев рук. Потёрли руки друг об друга и разогрели наши ладошки. Затем, для развития мелкой мускулатуры рук, делаем массаж всех пальцев поочерёдно.
(Массаж пальцев прилагается ниже)
Теперь, когда мы разогрели наши ручки, мы приступаем непосредственно к работе, т. е. изготовлению снежинки. Она состоит из нескольких ленточных модулей разной формы. Сначала мы отрезаем 6 полосок длиною по 10см и склеиваем их «петлёй», затем отрезаем 6 полосок по 5см и склеиваем их «кружком», затем вклеиваем «кружки» в «петельки». Следующие 7 полосок отмеряем длиною по 7см и склеиваем их тоже в «кружки». Теперь, когда все детали снежинки мы сделали, приступаем к последнему этапу сборки поделки. Образец снежинки перед вами.
Теперь, когда вы освоили технику изготовления «объёмных снежинок», я предлагаю вам сделать и собрать свою, придуманную вами лично.
Но, сначала, давайте прервёмся на физкультминутку, чтобы ваши пальчики, ручки, ножки и все остальные части тела отдохнули.
Физкультминутка.
А теперь мы с новыми силами можем приступить к работе.
Объявляется конкурс на лучшую «объёмную снежинку».
4. Подведение итога.
- Организация мини – выставки работ.
- Оценка работ детьми.
- Оценка работ педагогом.