Ольга Ефимовна
Мастер-класс в форме квест-игры «Цветы для мам» для родителей и детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.
Задачи:
1. Образовательные:
создавать условия для формирования у родителей умения организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
2. Развивающие:
развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс в форме квест-игры „Цветы для мам“ для родителей и детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление, речь;
развивать у детей умение общаться со взрослым и детьми;
3. Воспитательные:
активизировать интерес родителей и детей к музыкальной и театральной деятельности.
Участники: мамы и дети младшей группы.
Оборудование: листы бумаги по количеству участников, столы, раздаточный материал для изготовления «цветов», клей, ножницы.
Ход мастер-класса:
Вводная часть:
Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас у нас в гостях и поздравить с днём матери! Мамы есть у всех и сегодня мы предлагаем вам на некоторое время вернуться в детство и сделать подарки для всех мам. Итак: Здравствуйте, дети!
Приветствие: Игра «Ладошки»
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать (потирают руки!
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши (пожимают руки с одной стороны).
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши (пожимают руки с другой стороны).
Руки вверх поднять пора (поднимают руки вверх).
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
Педагог: На праздник всегда дарят подарки. Давайте и мы всем мамам подарим цветы, сделанные своими руками. Мы приготовили для занятия весь материал, но он куда то делся. Что же делать? Ответы. Куда идти?
Звучит музыка «Моя лошадка музыка А. Гречанинова
Дети узнают музыку, подходят к игрушке, находят листок с загадкой.
Загадка: Инструмент бывалый — Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
Воспитатель читает загадку, родители отгадывают, проводится
пальчиковая игра «Ножницы».
Режет ножницами ёжик ткань для новеньких сапожек
Так же пальчики сложи, ножницы нам покажи, Движения пальцами.
Педагог:У нас есть только ножницы. Сможем ли мы сделать подарок? Ответы.
Звучит музыка «Как у наших у ворот».
Дети узнают, подходят к игрушке (кукла Танечка).
Педагог: Танечка тоже хочет загадать загадку:
Склеите корабль, солдата, паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята, разноцветная. Ответ: Бумага
Муз. рук: Предлагаю бумажный танец.
Танец с листами бумаги. «Полька» музыка И. Штраус
1 часть – лёгкий бег, 2 часть – шуршат бумагой.
Родители и дети рассаживаются за столы, изготавливают «цветы».
Звучит фоновая музыка.
Педагог: Какие красивые цветы для всех мам получились у нас. Спасибо всем! Муз. рук: Давайте все вместе потанцуем.
«Танец с мамами» Железновой. (интернет)
Дети и родители идут в группу.