Елена Алаторцева
Мастер-класс «Зимний лес». Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детского сада «3 «Золотой ключик»
МАСТЕР-КЛАСС
для детей 5-6 лет
ТЕМА
Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью с элементами аппликации
«Зимний лес»
Воспитатель:
Алаторцева Е. П.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование клеем и солью.
Публикация «Мастер-класс „Зимний лес“, Нетрадиционное рисование клеем ПВА и солью с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Задачи: (образовательная) – учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа;
(развивающая) – развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук;
(воспитательная) – воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное к ней отношение.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент
На полу в группе лежат снежинки. Также в группе стоит стенд с рисунками зимнего пейзажа.
Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Покажем нашим гостям как мы умеем играть и заниматься?
Возьмемся за ручки и сделаем круг.
Собрались все дети вкруг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся и познакомимся и подарим всем хорошее настроение. (знакомство).
2. Вводная беседа
Ребята, скажите мне, какое время года скоро наступит? (зима)
Какие признаки зимы вы знаете? (снег, мороз)
Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?
Вдруг на ладошке воспитателя появляется снежинка
Что за красивая пушинка
Узорчатая балеринка
Ко мне прилетела
На ладошку села? (снежинка)
Снежинка мне говорит, что ей очень нравится у нас, а еще снежинка говорит, что она волшебная, поэтому она не растает.
Что снежинка?
Ребята, снежинка говорит, что она прилетела не одна, а со своими подружками и они очень хотят с вами поиграть.
Протяните ладошки и на них упадет снежинка.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
«Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку- (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко – (накрывают одну ладошку другой).
Раз, два, три, четыре, пять – (медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько- снежинка лежит.
Подули сильнее – снежинка летит.
Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?
А почему они полетели? (они легкие и воздушные)
Какой красивый снегопад у нас получился.
А что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, таять).
Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.
3. ИМИТАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная зарядка)
Ой. Летят-летят снежинки (бег по кругу)
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима (плавные движения рук)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила (присели).
4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.
Пофантазируем?
(рассматривание макета зимней полянки)
Снежная туча засыпала всю землю снегом. Зимой в лесу красиво и тихо.
Загадки
- Что за дерево- и зимой и летом зелено? (ель)
- В нашем лесу живут звери
Что за зверь лесной: уши долги, хвост короткий? (заяц)
- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
- Рыжий хвост, пушистый, мех золотистый, кур крадет? (лиса)
- А кого ещё вы здесь видите? (оленей)
А я вижу белку, она спряталась вон там!
Вот какой красивый лес, полный сказок и чудес!
Рассматривание рисунков
Ребята, посмотрите как красиво и необычно можно нарисовать зиму.
Зимний лес, снежинка, ель – нарисованы клеем и солью. Хотите попробовать так же нарисовать?
Т. к. наши пальчики очень любят рисовать, давайте их немного разогреем.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Снежинка»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами по ладоням)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? (сжать кулачки)
В ладошке вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи (легкие потряхивания ладонями)
Как видно ладошки мои горячи! (потереть ладошки друг другу).
6. РИСОВАНИЕ
А теперь хотите превратиться в художников и нарисовать зиму. Пройдемте за столы.
Я предлагаю вам сегодня нарисовать «Зимний лес ночью».
Мы будем рисовать на листах картона черного цвета. Для работы нам понадобятся: шаблоны деревьев, животных, клей и соль.
Показ выполнения работы по этапам
Далее дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, использующим затруднения.
7. РЕФЛЕКСИЯ
Очень славные ребята
Танцевали и играли
И зиму нарисовали.
Всем спасибо говорю
И подарки вам дарю.
Выставка работ.