Анна Писарчук
Мастер-класс по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Засветись» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Засветись» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
- закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в том числе в
темное время суток; представления детей о способах предотвращения чрезвычайной ситуации на дороге, в том числе при помощи использования светоотражающих элементов в одежде;
- развивать у детей глазомер, мелкую моторику, творческие способности, аккуратность, желание доводить начатое до конца;
- воспитывать у детей положительный эмоциональный настрой, культуру поведения на проезжей части.
Ожидаемые результаты: Закрепить представления о важности соблюдения правил дорожного движения, применения светоотражающих элементов; активизировать знания о правилах безопасного поведения на улицах в темное время суток.
Методы:
Наглядный метод: использование ИКТ - презентация; показ образца, показ выполнения работы.
Словесный метод: мотивация; художественное слово; беседа; словесные игры; поощрения; указания; подсказки; вопросы.
Практический метод; изготовление фликера.
Материалы и оборудование: презентация; коробочка; мяч; основа яркой ткани (фетр) разного цвета; светоотражающая лента; ножницы; клей; простые карандаши; салфетки, коробка, фонарики, жезл, заготовки звезд из светоотражающей ленты.
Ход мастер - класса
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная коробочка. Вы хотите посмотреть, что там. (в коробочке находится муляж светлячка) Пожалуйста подойдите, вместе посмотрим, что же там находится. Кто там находится? Какое насекомое? А какой он? Что он делает? Слайд 3
Воспитатель:
Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку … (Светлячок)
Воспитатель: Как вы думаете почему светлячок светится в темноте?
Воспитатель: Природа наградила светлячков, фосфорными частичками, которые находятся на брюшки.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь. Я хочу предложит вам посмотреть фрагмент истории о светлячке – Фликере. Слайд 4
Воспитатель: Как вы думаете, что может произойти с мальчиком? Почему водитель машины не заметил мальчика на дороге? А вы как думаете? Как зовут светлячка? Какую роль сыграл светлячок Фликер?
Воспитатель: Все верно.
Чтобы обозначить себя на дороге в темное время суток и непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячка», то есть – ФЛИКЕР - светоотражающий элемент, на одежде, рюкзаке или обуви. Отражаясь в свете фар фликеры, обозначат ваше присутствие на дороге, а значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить беды.
Воспитатель: А, теперь я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте! игра «Доскажи словечко».
В детском саду – мы кто? - дошколята,
А в театре – кто? - зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы кто? - посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… ПЕШЕХОД
Воспитатель: А, если мы с вами пешеходы давайте вспомним правила поведения на дороге, я буду бросать мяч, а вы должны поймать мяч и исправить ошибку, которую я допустила. Игра «Исправь ошибку».
1. Перебегайте дорогу перед близко идущей машиной.
(Ни в коем случае не перебегайте дорогу перед близко идущей машиной).
2. Переходите улицу только на красный свет светофора.
(Переходите улицу только на зеленый свет светофора).
3. Чтобы перейти улицу, сначала посмотри направо, а потом – налево.
(Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо).
4. Всегда играйте на проезжей части.
(Никогда не играй на проезжей части).
5. Красный свет светофора обозначает, что переходить дорогу можно.
(Зеленый свет светофора обозначает, что переходить дорогу можно).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили правила поведения на дороге.
Воспитатель: Молодцы. А у вас на одежде есть светоотражающие элементы - фликеры?
Воспитатель: А, вы хотите сами изготовить светоотражающие фликеры?
Воспитатель: Отлично. Сегодня мы свами будем изготавливать фликер. Я для вас приготовила материал. Возьмите основу и потрогайте. Из чего сделана основа? (Из фетра) Какая она? (Плотный, ворсистый, шерстяной, мягкий, и т. д). Возьмите светоотражающую основу потрогайте ее из чего она сделана? (Из нейлона) Какая она? (Блестящая, серебристая, скользкая, шуршащая, шершавая, и т. д.).
Воспитатель: Я вам открою маленький секрет, в этой ткани живут маленькие человечки. Закройте глаза и представьте себе какие они? Ещё какие человечки в этой ткани? (пищат, скрипят, шуршат, и т. д.) Они крепкие. Крепко зацепились. Что мы можем сделать с этой тканью? (Порвать, нарисовать, разрезать, и т. д.)
Воспитатель: Все верно, молодцы. Вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- работать ножницами только на своем рабочем месте;
- клей необходимо наносить ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, вымыть руки при необходимости).
Воспитатель: Умницы все знают. Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.
1. Возьмите основу, для изготовления и подумайте, что вы хотите из нее сделать, или оставить такой формы.
2. Возьмите светоотражающую ленту и нарисуем элементы, которые вы хотите приклеить на основу.
3. Вырезаем ножницами светоотражающий элемент;
4. Наносим клей на светоотражающий элемент с обратной стороны
5. Светоотражающий элемент накладываем на основу и прижать салфеткой.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Наш фликер готов. Возьмите фликер, Вам он понравился? Давайте проверим он светится или нет?
Воспитатель: Как мы можем проверить, может кто – не будь знает?
(Найти темное место, выключить свет, и т. д.). (Педагог, помогает сформулировать предположения).
Воспитатель: Замечательно, сколько у вас много предложений. Я предлагаю положить наши фликеры в коробочку, вместо фар автомобиля мы можем использовать фонарик. Направим луч света на наши фликеры. Посмотрите, что происходи, они светятся. Итак, с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры действительно помогают пешеходам стать заметнее в темное время суток. Значит фликер наш помощник и друг.
Воспитатель: Верно. Поиграем с вами в игру «Фликер хорошо – Фликер плохо».
Воспитатель: Молодцы! Что вы сегодня делали? Что вы узнали нового? Вам понравилось?
Воспитатель: Вы все очень старались изготовили замечательные фликеры. Надеюсь, что они будут для вас не просто украшением, но и обеспечат безопасность в темное время суток. И для вас у меня есть приз это просмотр мультфильма «Сказка про светлячка Фликера» https://cloud.mail.ru/public/LBhB/LwQgiRxMn