Соловьева Елена Александровна
Мастер-класс занятия по рисованию с арт-терапевтическими приемами «Голубь мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию Мастер -класс по теме : рисование с арт-терапевтическими приемами. " Голубь мира".
В данный момент эта тема актуальна.
Занятие не только знакомит детей с умением контролировать чувства и эмоции, но и воспитывает чувство патриотизма, солидарности, а также учит сопереживанию другим людям.
Публикация «Мастер-класс занятия по рисованию с арт-терапевтическими приемами „Голубь мира“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- Голубь. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
подготовила воспитатель : Соловьева Е. А., г. Рыбинск, Ярославской области, детский сад № 2 " Ландыш"
1 вид Рисование
2 тема Экологичное проживание ситуации (арт -терапевтический прием) через рисование
3 Название " Голубь мира"
4 резюме Создание творческих работ при использовании приемов правополушарного рисования
5 задачи Образовательные
• систематизация знаний детей о России, о людях различных национальностей, проживающих в нашей стране.
• Расширение представлений детей об окружающем мире
• формирование навыков решения творческих задач.
Развивающие
• развивать навыки работы с триз-материалами
• продолжать учить находить эмоциональный выход эмоций через краски и кисти
• развивать предпосылки диалектического мышления
• развивать способности к решению задач оригинальным способом, используя резервы окружающего пространства Воспитательные
• Воспитывать настойчивость к преодолению возникших проблемных ситуаций
• моделировать свое поведение в различных ситуациях.
• осознание собственных достижений, при проявлении усилий и вкладов в достигаемый результат.
6 ] Материал: Бумага с высокой плотностью( " для акварели", баночка для воды, гуашь (основные цвета + баночка с белилами, контур, кисти (широкая № 20 и узкая № 2)
Оборудование:
Фонограммы: песня в исполнении детского хора: И. О. Дунаевского " Летите голуби", трек из к-ф" Профессионал" Эннио Морриконе, Д. Ласта"Одинокий пастух".
сюжетная картина из цикла "Времена года", опорная схема " Голубь", гуашь(6 цветов, отдельная (на каждого ребенка) баночка с белилами, кисти, баночки с водой, клеенки, фартуки с нарукавниками, ИКТ.
образец : "Голубь мира на фоне восходящего солнца.
Психологический настрой на творческую деятельность
(предложение педагога сесть в круг, закрыть глаза, послушать музыку, подумать, какая эта музыка, какие чувства вызывает - предполагаемые ответы детей)
Сначала попробуем перенести горе войны на бумагу. возьмем краски, и будем рисовать боль, обиды и грусть, которые внутри нас.
Закройте глаза, прижмите ладонь к сердцу и представьте себе, как это состояние можно нарисовать
Предлагаю даже проговаривать вслух обиды и, одновременно, их "рисовать" на бумаге.
Пауза
Инструментальная обработка Д. Ласта"Одинокий пастух"
музыкальное прослушивание
предлагаю встать в круг и поиграть в игру : " Кто, что покажет"
Предлагаю спрятать обиды, грусть, превратить их в радость, счастье, мир.
Поддерживаю одно из предположений детей: взять белую гуашь, закрасить предыдущий фон.
Предлагаю нарисовать лучи солнца сквозь голубое небо, чтоб совсем стало хорошо и радостно.
Что бы еще вам хотелось нарисовать, чтоб закончилось горе и наступил мир и счастье у всех на земле.
Предлагаю детям вспомнить как рисовать голубя, из каких геометрических форм состоит его туловище, какого цвета его перья.
Предлагаю приступить к работе (воспитатель следит за правильностью выполнения рисунка, предлагает обвести голубя по контуру голубой краской, чтоб он не сливался с фоном)
Пауза
Песня в исполнении детского хора Дунаевского " Летите, голуби"Музыкальная разминка (предлагаю детям закрыть глаза, представить, что их птицы ожили на рисунках, сложить ладошки, поднести их к нарисованным голубям, поднять руки над головой и открыть руки) " отпустим голубей мира в небо"
Наша миссия мира подходит к концу. что вы можете предложить, чтоб и другие люди смогли жить спокойно и счастливо?
Знаете, у меня тоже есть идея: мы подарим наших голубей тем, кому сейчас грустно и плохо. а может, подарим их нашим солдатам (пошлем их в нашу Армию).(воспитатель выбирает по желанию детей)
Давайте сейчас вспомним, что было трудно в занятии, что нет.
Все вы сегодня были молодцы.
я- горжусь вами.
вы- настоящие " вестники мира", ваши добрые сердца, обязательно помогут сделать мир лучше и добрее!